05/07/2013

Ученые: динозавров погубили бабочки

Ученые уже на протяжении многих лет пытаются узнать истинную причину гибели динозавров. Недавно появилась новая теория, согласно которой древние животные вымерли из-за самых безобидных созданий — бабочек.

Учитывая известный факт, что взмах крыльев бабочек может спровоцировать настоящий ураган в океане, не исключено, что эти насекомые вполне могли быть причастны к исчезновению огромных животных.

Ненасытные гусеницы бабочек, а также мелкие млекопитающие, возможно, лишали пропитания неуклюжих и громадных динозавров.

Данная теория была изложена Браяном Свитекок в его только что вышедшей в США книге, в которой автор перечислил самые разные теории загадочной гибели тех, кого можно считать по праву тогдашними хозяевами планеты.

Земля 66-65 млн лет назад представляла собой огромный цветущий сад. Птиц еще в тот период не было, и бабочки стремительно размножались, чувствуя себя вольготно.

Причиной гибели динозавров, по всей вероятности стал голод. Подобно динозаврам, бабочки были вегетарианцами. Огромные рептилии, правда, обладали огромными челюстями, но непобедимым оружием чешуекрылых была численность. Пожирая листья, и динозавры, гусеницы, вероятно, провоцировали тем самым спазмы в желудке динозавров.

У некоторых новая теория о бабочках-убийцах может вызвать улыбку. Однако существуют и другие странные теории. Так, например, биологи подозревают, что маленькие млекопитающие в это время взяли за обыкновение поедать яйца динозавров.

А ботаники предполагают появление в зарослях излюбленной листвы какой-нибудь ядовитой травки.

В свою очередь палеонтологи считают, что динозавры страдали от таких болезней, как грыжа позвоночника, артрит, и рак.

Ввиду нестабильной атмосферы, космические лучи и лучи ультрафиолета обжигали кожу динозавров, а глаза были поражены катарактой.

Непропорционально большое тело динозавров и их маленький мозг, возможно, позволяли другим, более мелким и ловким животным опережать гигантов в поисках пищи.

Известна также теория о и том, что динозавры, подобно пандам, утратили неожиданным образом желание размножаться.

Между тем наиболее популярной все же остается теория о том, что в тот период слишком активные наполнили атмосферу пеплом, что повлекло за собой температурные изменения, а также изменения уровня Мирового океана. В этот самый момент на Землю прилетел Юкатанский метеорит, став последним сокрушительным ударом.

Бабочка, которая умеет говорить

Науке известно более 1 млн. различных видов насекомых. Около 10 тыс. из них умеют производить определенные звуки, однако делают они это не голосовым аппаратом, как животные, а трением друг о друга разных частей тела. Дело в том, что насекомые вообще не имеют органов речи, за исключением одной бабочки с интересным названием бражник Мертвая голова. Если ее потревожить, то она не безмолвствует, как все остальные насекомые, а звонко пищит, чем обычно пугает нарушителей ее покоя. В глотке этой бабочки имеется особый орган «речи».

Бабочки снова порхают в доме Черчеля

Впервые за полстолетия бабочек снова разводят в доме, который принадлежал Уинстону Черчелю (Winston Churchill). Национальный благотворительный фонд The National Trust обновил дом для бабочек, построенный британским премьер-министром военного времени в своей резиденции Чартуэлл в Кенте, на Юго-Востоке Англии.

Древнейшие ископаемые останки обнаружены в Китае