22/05/2013

Устойчивый к лекарствам туберкулез победит витамин С

Исследователи из США обнаружили, что в лабораторных условиях бактерии-"палочки Коха", вызывающие развитие устойчивого к лекарственным препаратам туберкулеза погибают от воздействия витамина C. Пациентам с этим диагнозом, по мнению специалистов, следует назначать рацион питания, обогащенный аскорбиновой кислотой. Сведения опубликованы в журнале Nature Communications.

Большинство известных медицинских препаратов бывают неэффективными в борьбе с лекарственно-устойчивым туберкулезом легких (ЛУТБ) в связи с деятельностью микобактерий, которые отличаются живучестью и повышенной агрессивностью. Такая форма болезни, как правило, протекает с осложнениями, нередко приходится удалять в ходе лечения область пораженного легкого.

Люди со слабым иммунитетом, недолеченные туберкулезники, больные ВИЧ, алкоголики и наркоманы рискуют оказаться в этой группе. В 2011 году ЛУТБ стал причиной смерти более 1,4 миллиона человек, 8,7 миллиона человек оказались заражены; около 95% смертей в результате болезни зарегистрировано в экономически отсталых и развивающихся странах, согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Открытие команды исследователей во главе с Вильямом Джэкобсоном (William Jacobs) из медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке было сделано совершенно неожиданно во время проверки чувствительности туберкулезных бацилл к кислотам различных видов, чтобы таким способом они разработать новое лекарство. Добавив в питательную среду витамин С, где росли колонии бактерий, авторы исследования крайне удивились, когда «палочки Коха» вымерли.

Ряд последующих экспериментов показал, что витамин С в комплексе с продуктами жизнедеятельности самих бактерий инициирует химическую реакцию Фентона - взаимодействие ионов железа (Fe) с перекисью водорода (H2O2). Так, в результате этой реакции происходит выделение активных форм кислорода, уничтожающих бактерий.

Новое открытие, по словам исследователей, позволит для больных ЛУТБ разработать специальную диету с богатым содержанием витамина С и лекарства, которые способствуют выработке в организме активных форм кислорода.

Создан быстрый и дешевый тест на туберкулез

Тайваньский ученый продемонстрировал в воскресенье то, что он описал как первый в мире недорогой и эффективный тест на туберкулезную бактерию - убийцу более 1,5 миллиона людей ежегодно.

Туберкулез могут передавать домашние кошки

Ветеринары выступили с заявлением, что домашние кошки могут нести смертельную опасность для здоровья человека. Объясняется это тем, что питомцы могут заражать людей смертельным штаммом туберкулеза, обнаруженным у крупного рогатого скота. Этот вирус кошки обычно подхватывают при контакте с грызунами. Они также могут заразиться бычьим туберкулезом, контактируя непосредственно с инфицированным домашним скотом или при употреблении молока. Карл Паджетт, бывший президент Британской ветеринарной ассоциации

Старый антибиотик может быть новым средством борьбы с туберкулезом.

Согласно новому исследованию, дешевый и безопасный антибиотик, который широкодоступен в развивающихся странах, мог бы иметь новое использование для лечения туберкулеза. Туберкулез убивает почти 2 миллиона человек в год во всем мире, и становится все более стойким к антибиотикам, используемым для его лечения, но несколько новых лекарств находятся в стадии разработки. Доксициклин (антибиотик) был введен в 1967 году и используется для лечения бактериальных инфекций