22/05/2013

НАСА начинает разработку пищевого 3D-принтера

Агентство НАСА выступило спонсором проекта по созданию принтера, печатающего еду. Специалист в области машиностроения Анджан Контрактор получил грант от агентства в размере $125 000 на создание прототипа принтера, который позволит автоматизировать создание еды. Это не только позволит обеспечить астронавтов едой во время долгих космических полётов, но и сыграет роль в решении проблемы с недостатком продовольствия в мире, путём уменьшения количества отходов. Код программного обеспечения для принтера будет находиться в открытом доступе, а физическая часть принтера будет базироваться на свободной модели принтера RepRap Mendel 3D.

Идея заключается в использовании "строительных блоков" еды в виде заменяемых порошковых картриджей. Комбинируя эти блоки можно создавать широкий спектр блюд. Срок хранения картриджей составит 30 лет, что вполне достаточно для долгосрочных космических полётов. Первым лакомством, на примере которого будет произведена первоначальная проверка базовой идеи, станет шоколад, а через несколько недель после этого будет произведена попытка напечатать пиццу.

Как сообщают создатели, печать пиццы начнётся с выкладывания слоя теста, которое будет проходить термическую обработку непосредственно в процессе печати, после чего томатный порошок будет смешан с водой и маслом, для печати томатного соуса. Начинкой станет "протеиновый слой", подробности состава которого остаются неизвестными. Хотя проект всё еще находится в зачаточном состоянии, в случае успешного воплощения он может стать важным шагом на пути к разработке устройства наподобие Репликатора из Звездного пути.

Оригинал (на англ. языке): Theverge.com

Китай запустил беспилотный космический корабль

Китай объявил об успешном запуске беспилотного космического корабля во вторник. Это очередной шаг на пути к созданию первой китайской космической станции к 2020 году. Корабль Шэньчжоу-8 стартовал в пустыни Гоби на севере Китая, как сообщило агентство новостей Синьхуа. На высоте 200 километров над Землей, корабль отделился от ракетоносителя Великий поход-2F. Корабль объединится с Тяньгун-1 или "Небесным чертогом", в течении следующих нескольких дней. Это станет первой в истории этой страны стыковкой модулей в космосе.

Продолжается сборка нового космического телескопа им. Джеймса Уэбба