21/05/2013

В челябинском метеорите обнаружены нанокристаллы оливина

Анализ одного из осколков космического камня, который недавно потряс весь мир своим мощным взрывом над Южным Уралом, позволил российским учёным обнаружить нанокристаллы минерала оливина. Работа была проведена физиками из научно-образовательного центра «Физика твердотельных наноструктур» при Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского (ННГУ). Сведения подробно описаны в научном журнале университета «Вестник Нижегородского университета».

Физики использовали для изучения фрагмента метеорита электронный микроскоп. Они также проводили рентгеноструктурный анализ, сверлили образец и дробили его на части. В результате исследователи обнаружили в камне сферические наноструктуры, являющиеся, в сущности, кристаллами. Данные структуры могли образоваться, по мнению ученых, в космосе в условиях слишком высоких температур и давлений.

Сегодня физики всего мира активно создают нанокристаллы в лабораториях. Этим веществам присущ целый ряд чрезвычайно полезных свойств, и вполне возможно, что полученные при исследовании метеорита «Чебаркуль» научные данные помогут физикам, которые трудятся над разработкой высокотехнологичных наноматериалов, однажды совершить технологический прорыв, подчеркнули исследователи.

Более раннее исследование осколков Челябинского метеорита было выполнено учеными  Новосибирска. Они тогда смогли показать, что космический объект имеет отношение к редкому типу «хондритов LL5», их доля среди всех каменных метеоритов составляет не более 2%.

Вес найденного осколка Челябинского метеорита составляет 3,4 кг

Жителем Челябинска найден крупный фрагмент болида, который пролетел над областью, взорвавшись над озером Чебаркуль в этом году 15 февраля. Алексей Усенков, 15 апреля обнаружил около посёлка Тимирязевский в Челябинской области фрагмент метеорита 3,4кг весом. Данный осколок является самым крупным фрагментом метеорита, который был доселе обнаружен. Предварительная оценка объекта и первая информация рентгеноструктурного анализа дали возможность убедиться непосредственно во внеземном происхождении данного

Камни на воде - идеальный бросок

Хорошая новость для детей во всем мире - академики разработали формулу идеального броска прыгающего по воде камня. Математики из Лондонского университета, разработали уравнение, которое математически отображает детскую игру в бросание камня, который прыгает на воде. Разработанная модель сравнивает скорость и вес камня

Швейцарские археологи нашли в тоннеле «молот Тора»

Молот, который согласно древней мифологии, принадлежал Тору, норвежскому богу грома и молнии, был обнаружен археологами в одном из подземных тоннелей Швеции, строящихся для интеграции поездов в город. Сообщение о находке поступило от местных СМИ. Со слов журналистов, металлическую рукоять артефакта длиной примерно 60 сантиметров, которая торчала из камня, инженеры увидели во время проведения работ в тоннеле. На молоте были изображены выгравированные норвежские руны и молнии.