12/05/2013

Curiosity предстоит бурение еще одного камня на Марсе

В начале февраля текущего года марсоход Curiosity испытал впервые свой буровой инструмент, просверлив в каменной породе отверстие глубиной примерно 7 сантиметров.

Объектом для испытаний стал тогда, находившийся в небольшой впадине плоский камень, названный в честь заместителя руководителя проекта Curiosity Джона Кляйна (John Klein), который ушел из жизни в 2011 году. Дальнейшее изучение полученных образцов «каменной пыли» позволило исследователям установить впервые, что когда-то условия на древнем Марсе были благоприятны для развития и существования микроорганизмов.

Камень «Камберленд» - новая точка для «буровых работ» Curiosity - расположена на 2,75 метра западнее первой. Это камень подобно первому исследованному камню имеет плоскую форму и светлые прожилки.

Новая операция бурения планируется с целью проверки результатов, которые были получены исследователями при изучении «Кляйна». Помимо этого, ученые смогут еще проверить изменение геологических свойств от точки к точке. К «Камберленду» ровер отправится в ближайшие дни, как сообщили авторы проекта.

НАСА запустило на Марс самый продвинутый марсоход в истории

Самая большая в мире межпланетная исследовательская станция, Curiosity, была запущена на Марс, с целью поиска жизни на этой планете. Чтобы достигнуть Красной планеты, Curiosity придется преодолеть более 570 миллионов километров, на что уйдет 8 с половиной месяцев. Ровер был запущен на беспилотной ракете-носителе Атлас-5. Более 13 000 зрителей приехали в космический центр НАСА чтобы вживую наблюдать за этим запуском. Для НАСА это стало первым запуском ровера

Curiosity сфотографировал «цветок» на поверхности Марса

Специалисты НАСА изучают очередной снимок, который на днях прислал марсоход Curiosity, пытаясь понять, что же все-таки на нем изображено. «Марсианский цветок» — так пока в шутку ученые называют объект, обнаруженный ровером на поверхности Марса. На самом деле существует пока две версии — или это просто яркий камень, или же кусок обшивки, отвалившийся от самого марсохода. За все время своего пребывания на Красной планете Curiosity отправил уже более тысячи снимков на Землю и нашел много интересного.

Панорама Марса и песчаные дюны, снятые Curiosity