07/05/2013

Успешно завершились испытания вакцины против героина

Американские специалисты из Исследовательского института Скриппса (Калифорния), занимающиеся изучением нейробиологии аддиктивных расстройств, сообщили об успешном завершении доклинических испытаний вакцины против героина. Действие вакцины, как отмечают авторы научной работы, направленно на уничтожение присутствующих в крови героина, а также продуктов его распада, чтобы предотвратить их попадание в головной мозг.

Согласно результатам экспериментов, проведенных группой ученых, лишенные наркотика, но зависимые от него крысы к потреблению героина возвращаются сразу же, при первой возможности. Новоизобретенная вакцина против героина подавляет «тягу» к данному токсическому веществу. В случае столь успешного действия вакцины в клинических испытаниях с участием людей, она в скором времени сможет входить в стандартный комплекс лечения наркозависимости.

Во всем мире героиновой наркозависимостью страдает, согласно данным исследователей из США, которые были опубликованы в журнале «Труды Национальной академии наук», более 10 миллионов человек. Уже известно о существовании вакцин против кокаина и никотина, действующих аналогичным способом. Они находятся в настоящее время на стадии клинических испытаний.

При создании вакцины против героина ученые столкнулись с большими трудностями, так как это вещество после инъекции довольно быстро разлагается в крови. Следует отметить, что эта же исследовательская группа ведет деятельность над созданием вакцины, которая стимулирует образование антител к морфину.

Российские ученые разработали вакцину против вируса Эбола