25/04/2013

Робот открыл подземные туннели возле пирамиды Солнца в Мексике

Робот небольших размеров сделал знаменательное археологическое открытие глубоко под легендарным храмом Кетцалькоатль, расположенного недалеко от пирамиды Солнца в Мексике.

Эксперты ожидали найти в конце неизведанного туннеля только одну древнюю комнату возрастом более 2000 лет в городе богов – Теотиуакане. Но самоходное устройство вместо одной передало изображения целых трех загадочных пещер.

«Исследователь» размером не более метра, названный учеными Tlaloc II-TC – в честь бога дождя Ацтеков – был впервые опущен в глубины пирамиды с целью разведать обстановку и выяснить, насколько безопасны там условия для нахождения человека.

Робот провел несколько месяцев в подземелье, исследуя тоннели, которые находятся под знаменитым храмом Пернатого Змея, расположенного примерно на 60 километров севернее Мехико.

robot

Tlaloc II оборудован видеокамерой и механической рукой, которой он устраняет препятствия на своем пути во время маневрирования по узким проходам.

Так в понедельник робот прислал исследователям видеоизображения древних комнат скрытых под пирамидой мезоамериканского города.

tunnel

Пирамида Пернатого Змея – это центральное сооружение комплекса, состоящего из пирамид и дворцов. Считается, что он когда-то был центром города Теотиуакан с населением более 100,000 жителей, возможно, самого крупного и авторитетного города в северной Америке до того, как она была завоевана Испанией.

Однако спустя почти 2500 лет после основания города и почти 2100 лет после начала расцвета его культуры ученым мало что известно о его правителях.

По мнению археологов из национального института антропологии и истории в Мексике (INAH), в подземном туннеле могут находиться разыскиваемые на протяжении более 100 лет захоронения древних индейских правителей.

Исследователи сообщили в пресс-релизе, что пока полностью расчистить вход в запечатанное между 200 и 250 годами нашей эры подземелье им не удалось. Специалисты предполагают, что доступ в туннель обитатели Теотиуакана закрыли сами, вероятно, поместив туда что-то, что для них имело колоссальную ценность.

Оригинал (на англ. языке): Dailymail.co.uk Перевод: М. Гончар

Загадочные сферы обнаружены в древнем мексиканском храме

Несколько сотен загадочных сфер были обнаружены исследователями под древним Храмом Пернатого Змея, который представляет собой шестиярусную пирамиду, расположенную в 50 км к югу от Мехико. Сферы удалось найти при археологических раскопках, выполняемых с помощью оборудованного специальной камерой робота, в Теотиуакане – одном из наиболее влиятельных доиспанских городов Центральной Америки. Специалисты считают, что мезоамериканские руины Теотиуакана являются одним из самых крупных городских центров

Google Earth обнаружила новые египетские пирамиды

Возможно, археолог Анжела Микоп из США сделала уникальное открытие благодаря бесплатной программе для работы с трехмерной моделью Земли Google Earth. В ходе изучения снимков области в районе реки Нил она обнаружила два комплекса неизвестный науке пирамид, расположенных друг от друга на расстоянии 145 километров. Её внимание привлекли два четко выраженных объекта симметричной пирамидальной формы. Первый комплекс располагается неподалеку от города Абу-Сидхум.

Учеными обнаружена еще одна египетская пирамида

Экспертами в области археологических исследований из американского института не так давно была обнаружена древняя египетская пирамида, имеющая по некоторым предположениям возраст, равный 4600 лет. По мнению исследователей, занятых археологическими раскопками, эту пирамиду, как ни странно, построили раньше знаменитой пирамиды Хеопса. Еще одним удивительным для ученых фактом явилось то, что найденная пирамида не была использована под статью гробницы, так как не содержит помещений внутреннего содержания.