24/04/2013

Ключевой элемент массового вымирания видов вдвое увеличивает урожайность

Сероводород - это неприятный по запаху газ, вдыхание которого летально. Он уже не раз становился причиной массового вымирания видов. В конце Пермского периода, 251 миллиона лет назад, он привёл к уничтожению трёх четвертей всех видов на Земле.

Но малые дозы сероводорода могут значительно улучшить рост растений, что позволит резко увеличить мировые поставки продовольствия и сырья для производства биотоплива, как показало исследование Вашингтонского университета.

Открытие было сделано совершенно случайно, когда в ходе исследования токсичного влияния сероводорода на растения, по ошибке была добавлена всего десятая часть от запланированного количества этого вещества. Полученные результаты были настолько ошеломительными, что учёные не поверили в них, пока не повторили эксперимент. Всё еще не веря своим глазам, учёные повторяли эксперимент множество раз, и теперь "практически полностью уверены" в полученных результатах.

"Все предыдущие эксперименты исследовали влияние сероводорода на растения в больших концентрациях", - сказал биолог Фредерик Дулей, возглавлявший это исследование.

В больших концентрациях - от 30 до 100 частей сероводорода на миллион частей воды, данное вещество летально для людей. Учёные применили намного меньшую концентрацию - одну часть сероводорода на миллиард частей воды, для полива пшеницы и бобовых. Оптимальным был полив раз в неделю - при увеличении частоты растения погибали, а при уменьшении - эффект снижался.

Зёрна пшеницы прорастали всего за один-два дня, вместо четырёх или пяти дней. В случае с бобовыми, прорастали 60-70% от общего числа, вместо обычных 40%.

"Они прорастают быстрее и создают корневую систему и листья с более высокой скоростью. По сути, мы ускорили процесс произрастания растения", - сказал он. При этом урожайность практически удвоилась.

Подобные результаты были получены и в дополнительных экспериментах с кукурузой, морковью и соей.

Данный метод может вскоре начать внедрятся в производство водорослей и сырья для биотоплива.

Оригинал (на англ. языке): Phys.org

По версии ученых, люди погибнут раньше животных

Американские ученые сообщили, что сейчас земля вступает в новый этап вымирания. Они считают, что первыми погибнут люди и только после них животные и все остальное. Напомним, авторами заключения стали эксперты из института Принстона. В своем научно-исследовательском докладе они отметили, что наступающий этап вымирания для людей является шестым по счету. На сей раз, как подсчитали ученые, процесс вымирания будет сильнейшим и охватит

Учеными зафиксирован увеличивающийся темп вымирания животных.

На днях учеными было дано заключение по проведенному ими же ранее исследованию, основной целью которого было изучение факта вымирания на земле представителей животного мира. По их мнению, в ближайшее время мир ждёт увеличение процента вымирания животных, существующих на планете ограниченной аудиторией. С точки зрения ученых в области биологии из института Дьюка, фауна на планете земля находится, в настоящее время, на острие лезвия вымирания. Группой специалистов под управлением господина Стюарта Пимма, был применен