22/04/2013

Наногубки способны впитывать в себя токсины в крови

Исследовательская команда Калифорнийского института в Сан-Диего создала 'наногубки', которые способны удалять широкий класс токсинов из кровотока, включая пчелиный и змеиный яды, и даже Метициллин-резистентный стафилококк (МРС).

Эти наногубки, испытание которых пока проводились исключительно на мышах, способны нейтрализовать порообразующие токсины, которые уничтожают клетки путём образования дыр в клеточных мембранах. В отличие от прочих антитоксинов, которые необходимо индивидуально синтезировать для каждого типа токсинов, наногубки способны адсорбировать широкий спектр токсинов, вне зависимости от их молекулярной структуры.

В своём исследовании, опубликованном в журнале Nature Nanotechnology, 89% мышей, в которых были предварительно введены наногубки, выжили после летальной дозы токсина МРС. Введения наногубок после летальной дозы спасло жизнь 44% мышей.

"Это новый способ удаления токсинов из кровотока", - сказал профессор Лиангфанг Жанг, ведущий автор этого исследования.

"Вместо создания индивидуальных медикаментов для каждого токсина, мы разработали платформу, которая позволяет нейтрализовать токсины, образуемые широким кругом патогенов, включая МРС и другие бактерии, устойчивые к антибиотикам".

Теперь команда переключилась на практическое внедрение плодов их исследований.

"Одно из первых применений заключается в разработке антивирулентных медикаментов для МРС. По этой причине мы изучили один из самых ядовитых токсинов МРС в ходе наших экспериментов", - сказал доктор Че-Минг Ху, один из участников исследования.

Оригинал (на англ. языке): Sci-news.com

Соя и чечевица продлевают жизнь при заболеваниях почек

Людям, страдающим хронической почечной недостаточностью (ХПН) необходимо заменить в своем рационе животный белок белком растительного происхождения, что существенно облегчит их состояние и продлит жизнь. Таковы выводы ученых из Университета штата Юта (США), которые представили свои сведения на ежегодной неделе Американского общества нефрологов, проходившей в Атланте. ХПН характеризуется нарушением функции почек, в связи с чем происходит накопление в крови токсинов, которые в нормальном состоянии выводятся с мочой. Исследование показало

Суслики - это не только ценный мех. Они знают, как перехитрить хищников!

Калифорнийские суслики используют довольно необычный способ маскировки собственного запаха от различных хищников: они жуют и размазывают по своему меху сброшенную гремучей змеей кожу. К такому выводу пришли ученые из Калифорнийского университета в Дэвисе.

13-летняя девочка превращается в мумию