09/04/2013

В немецком пиве обнаружен избыток мышьяка

Специалисты Технического университета Мюнхена недавно сообщили о том, что обнаружили повышенный уровень мышьяка в пиве нескольких сортов, которое производится в Германии.

В ходе мониторинга проводимого с целью определения в напитках тяжелых металлов, учеными было всего проанализировано 140 видов немецкого пива. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) допускает наличие мышьяка в пенном напитке в количестве не более 10 микрограммов, однако в некоторых сортах немецкого пива уровень As был превышен.

Ученые не могли понять, каким образом избыток мышьяка может возникать в пиве, если в используемой для его приготовления воде, уровень данного химического вещества был значительно ниже.

«Мы были озадачены таким фактом, поэтому решили проверить на наличие мышьяка все используемые при пивоварении компоненты пива, включая главные – солод и хмель», - сообщил автор исследования Мехмет Коелхэн.

Так, результаты дополнительных анализов показали, что в пиво излишек мышьяка попадает из компонента под названием кизельгур, применяемого для фильтрации. Он активно удаляет из напитка частицы дрожжей и хмеля.

Между тем, исследователи отмечают, что уровень мышьяка был ненамного превышен в пиве, поэтому у потребителей нет повода опасаться за свое здоровье.

При производстве пива, как отметили ученые, кизельгур можно заменить другими веществами, которые не высвобождают опасное вещество.

В темном пиве содержится больше железа, чем в светлом

Группа исследователей из Университета Вальядолида (Испания), изучила образцы 40 марок пива, обнаружив, что в темном пиве находится больше железа, чем в светлом и безалкогольном пиве. Железо, как известно, является необходимым элементом в рационе человека, а также помогает окислять органические вещества, которые придают этим напиткам стойкость аромат. Согласно результатам анализа 40 типов пива со всех 5 континентов, выполненного Университетом Вальядолида

Наполеон не был отравлен, считают ученые

Итальянские ученые недавно провели тщательный анализ волос Наполеона Бонапарта на наличие мышьяка, которым, как считалось, он был отравлен и пришли к выводу, что уровень отравляющего вещества не был причиной его смерти 5 мая 1821 года.

Рис вызывает генетические нарушения