12/03/2013

Телескоп «Хаббл» снял необычную кольцеобразную галактику

Астрофизики, получив новые данные телескопа «Хаббл», опубликовали сайте космической обсерватории изображение кольцеобразной галактики Zw II 28. На сайте представлено несколько снимков в высоком разрешении, а также описания к ним.

Необычная галактика Zw II 28, которая находится в левой части снимка, принадлежит классу кольцеобразных галактик. Кольцевидную форму звездному скоплению придало прохождение сквозь него в прошлом более мелкой галактики, которая спровоцировала волну звездообразования. Как правило, столкновение галактик в виду их разреженности не приводит к катастрофам вроде столкновения звезд. Вместо этого оно инициирует перераспределение вещества и способствует образованию новых светил.

В центре кольцеобразных галактик в большинстве случаев содержится светлое ядро плотного вещества, которое по всему периметру окружено молодыми яркими звездами. Zw II 28, не является типичным представителем своего класса, так как подобное ядро у нее отсутствует. Наблюдения «Хаббла», как отмечают ученые, позволяют утверждать, что прошедшая сквозь Zw II 28 галактика - компаньон, скрыта в центральной части кольца.

Астрофизикам удалось недавно при помощи телескопа «Хаббл» наблюдать в космосе гравитационную линзу – явление, представляющее собой искажения света, предсказанное общей теорией относительности Эйнштейна. Гравитационные линзы помогают иногда рассмотреть отдаленные космические объекты, прямое наблюдение за которыми невозможно из-за низкой яркости.

"Хаббл" зафиксировал рекордно тонкую спиральную галактику

Изображение необычно тонкой спиральной галактики IC 2233 удалось получить космическому телескопу "Хаббл". Толщина галактики меньше ее диаметра в десять раз. Снимок IC 2233 в высоком разрешении с подробным описанием размещен на сайте NASA. Находясь на расстоянии 40 миллионов световых лет от Земли, галактика IC 2233 расположена в созвездии Рыси. В отличие от большинства спиральных галактик у нее отсутствует балдаж – характерное утолщение в центре, хотя она и относится к этому типу галактик. Кроме того, в галактике межзвездная

Все современные типы галактик существовали уже в ранней Вселенной

Изучение целой серии снимков, полученных с помощью космического телескопа «Хаббл», позволило астрономам обнаружить в ранней Вселенной все основные типы галактик. Ученые полагают, что через 2,5 миллиарда лет после Большого Взрыва – 11,5 миллиарда лет назад – древнее разнообразие галактик было схоже с современным. Более подробно сведения представлены в сообщении университета Массачусетса. Анализ 1671 снимка были получены телескопом «Хаббл» в рамках проекта CANDELS. Данный проект, предусматривающий обзор неба в ближнем инфракрасном

Гигантская черная дыра испускает необычные космические потоки

Астрономы, работающие с данными космического телескопа «Хаббл», обратили внимание на довольно странное поведение огромной черной дыры: она формирует спиральные струи супер-горячей плазмы. Вся эта «конструкция» в итоге напоминает космическую игрушку, которая перемещается в космическом пространстве. Необычные космические струи извергает черная дыра гигантских размеров, расположенная в центре далекой галактики М87, которая находится в 50 миллионах световых лет от нашей планеты. Размеры ее колоссальны – 5000 световых лет.