30/01/2013

Чилийские ученые создали прививку от алкоголизма

Ученые из университета Чили (Сантьяго) планируют приступить к испытаниям разработанной ими вакцины против алкоголизма. Действие «прививки против пьянства» будет сначала испытано на мышах в лаборатории, а уже в ноябре текущего года начнутся клинические испытания с участием пациентов нескольких наркологических клиниках страны.

После вакцинации человек сможет спокойно смотреть на спиртное и даже не будет лишен желания выпить его. Но сделав хотя бы один глоток, он подвергнет себя страшным мучениям, напоминающим тяжелые симптомы похмелья. Вакцина препятствует выработке печенью ферментов, способствующих переработке алкоголя. В результате возникает нагрузка на сердце, что значительно усложняет ситуацию.

Чилийские ученые собираются уже в феврале начать испытания прививки на лабораторных мышах. На добровольцах же препарат будет испытан в ноябре этого же года. Сами разработчики признаются, что это небольшой шаг вперед в лечении алкоголизмома, но достаточно важный.

Идея создания вакцины возникла у исследователей после изучения ими реакции на алкоголь жителей таких азиатских стран, как Китай, Корея, Япония. У части из них, как известно, утрачен ген, отвечающий за переваривание в организме алкоголя. Именно поэтому почти 20 процентов населения этих государств не употребляет алкоголь вообще.

Введение в организм вакцины полностью блокирует экспрессию генов, ответственных за деятельность энзима альдегиддегидрогеназы. Такая прививка практически лишает печень человека способности расщеплять этиловый спирт на воду и углекислый газ, тогда как накопление промежуточных продуктов распада будет происходить в организме, провоцируя тахикардию (учащение сердцебиения), тошноту, рвоту и сильнейшую головную боль.

При этом «нейтрализовать» действие вакцины будет невозможно. Привитый человек, пригубив даже ничтожное количество спиртного напитка, испытает уже несколько минут спустя очень неприятные ощущения, схожие с теми, что характерны для похмельного синдрома после злоупотребления алкоголем.

Успешно завершились испытания вакцины против героина

Американские специалисты из Исследовательского института Скриппса (Калифорния), занимающиеся изучением нейробиологии аддиктивных расстройств, сообщили об успешном завершении доклинических испытаний вакцины против героина. Действие вакцины, как отмечают авторы научной работы, направленно на уничтожение присутствующих в крови героина, а также продуктов его распада, чтобы предотвратить их попадание в головной мозг. Согласно результатам экспериментов, проведенных группой ученых, лишенные наркотика, но зависимые

В России будет создана новая вакцина против ОРВИ

Российскими экспертными специалистами в области медицинских исследований уже начата работа по разработке новейшей вакцины против острого респираторного вирусного заболевания, которая будет представлена спреем. Изготовление данной вакцины будет начато сразу же после успешного окончания испытаний доклинического характера. Работу над созданием новой вакцины начали медики одного из иркутских мединститутов, отметив, что ожидаемый спрей

Война с наркотиками окончена. Начинается война с "молекулой похмелья"!

Ученые обнаружили в мозге молекулу, которая вызывает похмелье. Нейропептиды, молекулы, служащие для связи друг с другом нейронов, вызывают в человеке похмельный синдром