29/12/2012

Спаржа поможет избежать похмелья

Специалистами Национального университета Чеджу в Южной Корее были обнаружены новые лечебные свойства спаржи: листья и побеги растения защищают от токсинов клетки печени и существенно облегчают симптомы похмелья после употребления алкоголя в больших количествах, пишет The Daily Mail. Данный эффект, как объясняют корейские ученые, образуется благодаря содержанию аминокислот и минеральных веществ в спарже.

Исследование предусматривало изучение компонентов, которые находятся в листьях и молодых побегах спаржи, а также сравнительный анализ их биохимического воздействия на человеческие клетки печени и эти же клетки грызунов. "Воздействие экстракта листьев спаржи значительно сокращало токсичность клеток. Как показали результаты нашего исследования, биологические функции спаржи оказывают положительное влияние на избавление от похмельного синдрома и обеспечивают защиту клеток печени", - отметили авторы работы.

Экспертами также было отмечено, что для защиты организма наиболее эффективными являются листья растения, так как концентрация аминокислот и полезных веществ в них выше. Более раннее исследование показало, что содержащиеся в спарже аминокислоты стимулируют функции ферментов, значительно ускоряющих распад в организме алкоголя. Было отмечено, что добровольцы, выпивавшие до приема спиртного напиток с экстрактом листьев спаржи, сообщали о менее выраженных признаках похмелья.

Спаржа считается отличным противораковым средством, а также обладает мочегонными, противогрибковыми, противовоспалительными свойствами.

Работа была опубликована в Journal of Food Science.

Вакцина от алкоголизма может снизить потребление алкоголя на 90%

Новая вакцина для лечения алкоголизма вызывает ощущение ужасного похмелья даже после умеренного употребления, прививая человеку отвращение к выпивке. Исследователи из Чили рассказали, что эта вакцина нейтрализует группу энзимов под названием аьдегид дегидрогеназа, которые играют важную роль в процессе вывода алкоголя из организма.

Ученые выяснили, что год жизни люди тратят на похмелье