08/11/2012

40 световых лет разделяют Землю и потенциально обитаемую планету

Особое внимание учёных привлекла - HD 40307 - шестая планета, ведь она оказалась практически в середине "области жизни" возле своего светила. "Областью жизни" исследователи зовут зону в окружности звезды, где на плоскости планеты, напоминающей Землю, скорее всего, есть жидкая вода.

Не далеко от HD 40307 астрономы обнаружили, планету, которая потенциально годится для жизни, расположенную в 42 годах от нашей планеты.

Первый подобный объект за пределами системы Солнца в прошлом году нашёл телескоп "Кеплер". Но звезда расположена намного дальше — в 600 годах.

HD 40307 в созвездии Живописца — это оранжевый карлик класса K, который легче Солнца приблизительно на 23% и настолько же тусклее. Европейские ученые из  южной обсерватории в 2008 г. при помощи спектрографа HARPS нашли рядом с этой звездой ещё три планеты — вес их в 9,4, 6,7 и 4,2 раза тяжелее массы Земли. Эти объекты обращаются вокруг светила  на весьма "тесных" орбитах — одни их "год" продолжается 20,4, 9,6 и 4,3 земных дней.

Коллектив исследователей вместе с Микко Туоми из английского университета Хертфордшира снова сопоставили данные спектрографа HARPS при помощи новых чувствительных методик, и обнаружили еще три "пропущенных" объекта.

В работе говорится – «Мы нашли два дополнительных ясных сигнала, с промежутком в 51 и 34 дня, соответствующие планетам-кандидатам с маленькими массами. У шестой планеты период обращения приблизительно 200 дней, а её масса практически равна семи массам Земли».

Согласно подсчётам, "область жизни" HD 40307 заняла полосу до 0,85 астрономических единиц (среднее расстояние Земли от Солнца). Радиус орбиты звезды HD 40307 равен 0,6 астрономическим единицам, и она находится в данном интервале.

Хью Джонс один из участников работы говорит - "Огромный радиус орбиты найденной планеты означает, что атмосфера и ее климат вполне могут обеспечивать обитание на ней". Исследователи также отмечают, что система HD 40307 должна быть целью для последующих исследований при помощи космических телескопов.

Астрономы обнаружили новый короткопериодический коричневый карлик