02/11/2012

Астрономы обнаружили самую древнюю сверхновую

Австралийскими астрономами были найдены свидетельства взрыва самой древней сверхновой, произошедшего 12,1 миллиарда лет назад в ранней Вселенной. Подробные сведения ученых были опубликованы в журнале Nature, краткое содержание работы передает  ScienceNow.

Это открытие удалось совершить астрономам благодаря продолжительным наблюдениям с помощью телескопа Канада-Франция-Гавайи, который находится на Гавайях, на вершине горы Мауна-Кеа. Изображение получено посредством наложения тысяч фотографий определенной области неба – созвездия Секстанта. Именно здесь ученые обратили внимание на необычно яркую рекордно старую звезду, которая имела отношение к нестабильным сверхновым – очень редкому классу звезд. Эти массивные звезды схлопываются с течением времени из-за формирования электрон-позитронных пар.

Выполнив анализ спектра галактики, места входа сверхновой, ученые выяснили, что красное ее смещение полностью соответствует возрасту в 12,1 миллиарда лет. Выходит, что вспышка сверхновой произошла после Большого взрыва, спустя всего 1,6 миллиардов лет. Возраст находки больше почти на миллиард лет, в сравнении с соответствующим показателем самой древней из сверхновых, которые уже известны.

Тем не менее, недавно обнаруженная сверхновая вовсе не принадлежит первому поколению звезд, образовавшихся из первичного газа. В газе этом содержался только водород, гелий и литий, появившиеся вследствие Большого взрыва. Тогда как более тяжелые элементы, например, углерод и кислород образовываться начали уже непосредственно в самих звездах. Все элементы сами постепенно превращались в материал для формирования светил следующего поколения, к которым обнаруженная сверхновая и относится.

"Хаббл" открыл семь новых галактик

Американские ученые-астрономы сообщили в среду журналистам об открытии семи новых галактик с помощью космического телескопа "Хаббл". Согласно сведениям специалистов, эти галактики были образованы спустя небольшое с научной точки зрения время после зарождения Вселенной возрастом порядка 13,7 миллиардов лет. "Эти ранние галактики служат некими строительными блоками для современных галактик", - рассказал Джон Грюнсфелд, научный сотрудник, возглавляющий Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства в НАСА.

Сверхновая, ставшая настоящей «фабрикой пыли», обнаружена в самом центре Млечного Пути