03/10/2012

В Новой Зеландии появились коровы с противоаллергенным молоком

Специалисты компании AgResearch вывели в сотрудничестве с исследователями из университета Вайкато в Новой Зеландии породу генетически модифицированных коров, дающих молоко, которое не вызывает аллергической реакции у детей, сообщает Би-би-си.

Согласно сведениям специалистов, от аллергии на коровье молоко страдает до 3% детей в первые годы жизни. Подобная реакция, как известно, спровоцирована белком, содержащимся в молочной сыворотке, - бета-лактоглобулин. Он отсутствует в женском молоке, но содержится в коровьем.

"Бета-лактоглобулин, который находится в коровьем молоке, у младенцев вызывает сильные аллергические реакции", - отмечают эксперты. Они поясняют, что инструкция по выработке этого белка содержится в ДНК коровы. В ходе исследований с помощью метода РНК-интерференции ученые добавили в него дополнительный генетический материал, с целью разрушить процесс выработки белка у животных. В итоге родился теленок без хвоста. Тем не менее, исследователи уверяют, что это не имеет никакого отношения к генетическим модификациям.

Для того чтобы стимулировать производство молока, считающееся совершенно безопасным, учеными были использованы гормоны. "Молоко, полученное от генетически модифицированной коровы, не содержит бета-лактоглобулин", - сообщают авторы. Они заключили, что метод РНК-интерференции характерен высокой эффективностью.

Кит Кэмпбелл, профессор из Ноттингемского университета отметил, что ученым предстоит теперь убедиться, сохранится ли генетическая модификация у коров в течение всей последующей жизни, передаваясь из поколения в поколение. "Мы стали свидетелями первого примера успешного использования РНК-интерференции у животных, поскольку ранее технику широко применяли лишь в экспериментах с растениями", - сообщает Брюс Уайтлоу из Эдинбургского университета.

Ужас экспериментов с ГМО