12/09/2012

Ученые разработали мини-двигатели для наноспутников

В последнее время в околоземное пространство было выведено множество крошечных спутников, которые позволяют проводить простые и недорогие научные эксперименты в космосе. Наноспутники CubeSats запускаются в рамках студенческих программ, а также помогают астрономам разгадывать тайны Вселенной. Однако главным минусом миниатюрных космических аппаратов была их полная неуправляемость. Теперь эта проблема решена при помощи мини-двигателей размером в мелкую монету, которые позволят изменять траектории полетов маленьких спутников и менять маршруты их движения.

Дела в том, что жизнь наноспутников на орбите коротка. Очень быстро они входят в плотные слои атмосферы и прекращают свою жизнедеятельность, сгорая дотла. Ученые из Массачусетского технологического института поставили задачу увеличить время работы маленьких спутников и придумали двигатели, способные периодически поднимать его на более высокую орбиту. Руководитель проекта профессор Паулу Лозано рассказал, что новый двигатель представляет собой квадрат с 500 насечками, состоящими из возвышений и углублений.

При подаче электротока от возвышений начинают отделяться ионы материалы, которые двигаясь, создают тягу, достаточную для того, чтобы поднять миниатюрный спутник на более высокую орбиту.

По материалам: Umerlakorova.ru