17/07/2012

Обычный чай может заменить антибиотики

Ежедневное потребление черного чая способствует снижению риска возникновения сильной диареи и ряда других заболеваний желудочно-кишечного тракта. Такие сведения были представлены недавно учеными из Кардиффского Университета. В ходе исследования выяснилось, что в чае, оказывается, содержатся компоненты, которые уничтожают бактерию Clostridium difficile, весьма опасную для организма человека, как передает издание The Times of India.

Исследовательская работа предусматривала изучение влияния тридцати трех сортов чая на 79 штаммов патогенов. Было установлено, что полифенолы, которые придают напитку уникальный неповторимый вкус, оказывают губительное воздействие на опасные бактерии. В настоящее время учеными были опубликованы результаты экспериментов, проведенных лишь на сортах нескольких стандартных черных чаев. Одно известно точно: чай действительно эффективно борется с патогенами.

Руководитель исследования, профессор Лес Байлли сообщил следующее: «Я занимаюсь изучением свойств чаев различных видов с 2008 года. Сегодня я могу утверждать, что зеленый чай с задачей справляется гораздо лучше, по сравнению с черным чаем». Главная цель исследований профессора Байлли – создание чая универсального типа, который бы смог заменить пациентам больниц неэффективные или недоступные лекарства, предназначенные для борьбы с бактерией Clostridium difficile, которая характерна тем, что постепенно становится невосприимчивой ко многим антибиотикам.

Однако исследователи предупреждают, что не стоит путать чаи с фруктово-чайными напитками. На первый взгляд кажется, что они полезны для здоровья. Однако на самом деле это не так. В заблуждение потребителей вводит неправдивая реклама готовых фруктово-чайных напитков, утверждают защитники прав потребителей из Foodwatch.

Foodwatch исследовала продукты многих производителей. Выяснилось, что на самом деле, под фруктами, заявленными в названиях напитков, как правило, скрываются обычные ароматизаторы. А реальное содержимое чая, известного своими антиоксидантными свойствами, составляет иногда меньше одного процента. Вместе с тем к напиткам щедро добавляют сахар, количество которого в напитках можно сравнить с известными "кока-колой" или "фантой".

Ученые обнаружили в организме человека новую иммунную систему

Микробиологи уверены, что содержащиеся в слизи вирусы, уничтожают опасные бактерии. Группа микробиологов под руководством Джереми Барра из Университета Сан Диего (San Diego State University) изучила полезные свойства некоторых содержащихся в слизи вирусов и пришла к заключению, что последние могут уничтожать опасные бактерии. «Слизь — весьма любопытная сложносоставная субстанция. Ее гелеобразная консистенция образована особым веществом – муцином. Молекулы этого вещества представляют собой ершики микроскопических размеров.

Антибиотики влияют на приобретение серьезной диарейной инфекции детьми

Новый обзор, опубликованный в журнале Педиатрия американским Центром по Контролю за Болезнями 25 июля 2014 года показал, что большинство серьезных — и потенциально фатальных – случаев диареи у детей, вызвано инфекцией Клостридиум (англ. Clostridium), поднятой приобретенной за пределами больницы, после недавнего курса антибиотиков. CDC убеждает докторов улучшить назначение таких препаратов, чтобы защитить здоровье детей.

Чем опасны детские автомобильные кресла