13/07/2012

Причина солнечного ожога - испорченные РНК

Американским ученым удалось понять механизм воспалительной реакции, наблюдаемой при солнечном ожоге. По их словам, при передозировке УФ-излучения поврежденные им микроРНК служат сигналом к воспалению.

Ученые поясняют, что ожог возникает в результате воздействия на организм больших доз средневолновой области излучения – ультрафиолета В, доходящего до поверхности Земли. Организм нуждается в ультрафиолете, так как без него не вырабатывается витамин D, стимулирующий работу различных систем в организме, от эндокринной до дыхательной. Загар тоже является заслугой ультрафиолетового излучения.

Однако УФ-излучение полезно только в малых дозах. Его избыток может вызвать повреждения в ДНК и привести к раку или преждевременному старению. Воспаление, развивающееся от солнечного ожога, является защитным механизмом, уничтожающим опасные клетки. Эксперименты, проведенные на животных и на человеческих клетках кожи, показали, что при передозировке УФ-излучения сигнал об опасности иммунитету подают некодирующие микроРНК. Они не несут никакой информации о белках, но участвуют в регуляции генетической активности. МикроРНК становятся первыми жертвами интенсивного УФ-излучения.

Подвергшиеся сильному облучению клетки выбрасывают испорченные ультрафиолетом микроРНК. Здоровые клетки, находящиеся вокруг, чувствуют поврежденные микроРНК и сигнализируют об этом иммунитету. Иммунная система, получив сигнал, удаляет испорченные УФ-излучением клетки.

По словам ученых, этот механизм снижает вероятность заболеть раком, так как иммунитет уничтожает не только погибшие от облучения клетки, но также и те, которые из-за УФ-излучения могли приобрести злокачественное бессмертие. Однако исследователи отмечают, что эффективность этого механизма не достигает 100%, а с повышением дозы излучения возрастает и вероятность возникновения рака кожи. Конечно, это зависит от множества факторов: пигментации кожи, возраста, пола, генетических мутаций, влияющих на этот иммунный ответ.

Ультрафиолет используют в медицине, к примеру, для лечения псориаза, но такая терапия возможно не всегда, так как некоторые пациенты имеют повышенную чувствительность к такому излучению.

Что делать, если вы сгорели на пляже?

Признаки обгорания на солнце появляются через несколько часов, после получения ожога. Поэтому очень важно следить, сколько времени вы находитесь на солнце, и как ваша кожа реагирует на это. Первое, что нужно сделать при солнечном ожоге, это уйти в тень, а лучше всего вернуться в закрытое помещение. Врачи-дерматологи рекомендуют несколько способов успокоить и вылечить обгоревшую кожу. Воспользуйтесь увлажняющим кремом