12/07/2012

Графен – самовосстанавливающийся материал

Группа исследователей из Великобритании во главе с нобелиатом Константином Новоселовым зафиксировала невероятный процесс восстановления графеном — углеродным слоем толщиной в один атом — своей собственной предварительно поврежденной физической структуры.

В докладе исследователей, который был представлен американским журналом Nano Letters, говорится о том, что при повреждении пленки графена материал может "самостоятельно" устранить брешь и восстановить полностью нарушенную структуру. Нужно "просто подвергнуть его прямому воздействию несвязанных атомов углерода".

Данное открытие было совершено в ходе изучения научным коллективом эффектов от присоединения металлических контактов к углеродному материалу, что является обязательным условием для применения его уникальных электронных свойств. Процесс главным образом был связан с проделыванием в графеновой пленке небольших отверстий с помощью электронных пучков. Основной задачей исследователей было выяснить природу образующихся разрывов.

На удивление специалистов, опытные образцы атомов углерода активно устремлялись к поврежденному месту, что способствовало починке листа графена. Оказалось, что с краями отверстий могут взаимодействовать даже атомы металлов, в случае их присутствия, а углерод может формировать неправильные формы в листах графена. Между тем, "в чистом виде", атомы углерода проявили способность, "полностью устранить прорехи, оттолкнув со своего пути атомы металлов, и сформировать при этом новую решетку шестигранников", которая характерна для графена.

Ученые: электронные сигареты содержат опасные для здоровья токсины

Новейшие исследования в стенах института Калифорнии доказали вред, который наносит организму электронная сигарета. Ученый, руководящий исследовательским экспериментом, сделал заявление, из которого стало ясно, что вред электронных сигарет абсолютно идентичен вреду, наносимому обыкновенными сигаретами. Уже на втором этапе исследовательского процесса ученые обнаружили в электронных сигаретах вещества, способные

Большое количество интенсивных упражнений не полезно для здоровья сердца?

В редакционной статье два автора отметили 1 октября 2014 года, что результаты одного исследования доказывают, что польза для здоровья от чересчур интенсивных упражнений, не всегда оказывается наилучшей. Специалисты также отметили, что это исследование рассказывает о необходимой продолжительности и установленной интенсивности физической деятельности в определенные этапы жизни человека. Первый анализ был проведен германскими

Электронные сигареты вызывают развитие рака

Электронные сигареты наносят такой же вред организму, как и обычные сигареты, так как провоцируют развитие рака, согласно сведениям французских исследователей из National Consumers' Institute. Тестирование 10 моделей перезаряжаемых и одноразовых электронных сигарет на возможное содержание канцерогенных и токсичных веществ, пагубно воздействующих на здоровье человека, позволило обнаружить "значительное количество канцерогенных молекул в пару, которые выделяются при курении, остававшихся долгое время незамеченными".