28/05/2012

Ученые изобрели шприц без иглы

Исследовательская группа из института технологий Массачусетса, разработала новый прибор, который доставляет лекарственные препараты с помощью реактивных крошечных струй, проникающих сквозь поры кожи. Новинка не требует наличия иглы и доставляет препарат на различную глубину, благодаря функции программирования мощности выброса препарата.

Исследователи сообщают, что кроме отсутствия болевых ощущений от данной инъекции, новый прибор может понизить опасность, которая возникает в момент рефлекторного напряжения мышцы, а также опасности поломки в ней иглы. В Массачусетсе говорят, что медики в США производят примерно 385 000 операций, которые связаны с извлечением сломавшейся иглы из мышцы. Устройство для введения медикаментов без иглы наверняка также придется по вкусу и тем, кто вынужден регулярно и самостоятельно делать сам себе инъекции.

«Преимущества этой разработки становятся очевидны, если вы боитесь уколов либо вынуждены часто себе делать инъекции», - говорит Кетрин Хоган, сотрудник института механического инжениринга, Массачусетский институт технологий.

За последние десятилетия разработано было несколько альтернатив иглам непосредственно для подкожного введения препаратов. Например, никотиновые пластыри отпускают медленно препарат через кожу. Но такие пластыри работают лишь в случае, когда частицы препарата довольно малы, чтоб пройти без дополнительного давления сквозь кожу. Сейчас наука склоняется все больше к применению препаратов на основе протеинов. Молекулы действующего вещества подобных препаратов довольно крупные и их не всегда можно пустить произвольно внутрь мышцы под кожу.

Новая разработка действует по принципу реактивных тончайших струй, по которым выбивается под давлением препарат и при этом пролетает кожу и жировой слой, достигая мышц. Изюминкой этого нового препарата выступает регулируемая мощность струй, с помощью которых можно определить, окажется ли инъекция просто подкожной или внутримышечной.

Массачусетские ученые говорят, что препарат у них выбрасывается из устройства практически со скоростью звука и под чрезвычайно высоким давлением, сами струйки при этом по толщине сравнимы с хоботом комара. Исследователи рассказывают, что они работают сейчас над версией устройства, где можно будет каждый параметр регулировать - скорость выброса, толщину струи и прочие параметры. Помимо того, исследователи работают также над версией устройства, которая будет сама создавать растворы препарата: пользователю нужно будет залить жидкость непосредственно для инъекции, а затем засыпать порошкообразный препарат.

Гигантская черная дыра испускает необычные космические потоки

Астрономы, работающие с данными космического телескопа «Хаббл», обратили внимание на довольно странное поведение огромной черной дыры: она формирует спиральные струи супер-горячей плазмы. Вся эта «конструкция» в итоге напоминает космическую игрушку, которая перемещается в космическом пространстве. Необычные космические струи извергает черная дыра гигантских размеров, расположенная в центре далекой галактики М87, которая находится в 50 миллионах световых лет от нашей планеты. Размеры ее колоссальны – 5000 световых лет.

Рецепт специального клея ученым подсказали дикобразы