23/05/2012

В Панаме обнаружен новый вид лягушек

Немецкие биологи обнаружили на западе Панамы необычный новый вид красящей лягушки, которая, оставляет на пальцах желтые следы. Сведения о находке были представлены в статье, опубликованной в научном издании ZooKeys.

"Мы смогли определить, что кваканье самцов лягушки этого вида в брачный период отличается в значительной степени от кваканья земноводных других видов и предположили, что мы действительно обнаружили новый вид. Поймав, наконец, первую особь мы увидели, что на наших руках остается вещество желтого цвета, выделяемое животным. Название лягушки нового вида – Diasporus citrinobapheus – связано с этой особенностью и означает "окрашивающая в желтый цвет", как передается в сообщении издательства Pensoft, которое выпускает журнал.

Открытие совершил немецкий ученый Андреас Хертц (Andreas Hertz) из Исследовательского института Зенкенберга в Германии во ходе длительных исследований неизученной области центрального горного массива на западе Панамы. Лягушка-маляр отличается своим маленьким размером, который не превышает 2 миллиметров. Известно и то, что амфибия относится к семейству так называемых дождевых лягушек, которые появляются на свет из яиц сразу в виде маленьких лягушат и не проходят стадию развития "головастик".

"Пока у нас нет оснований утверждать, что желтое вещество свидетельствует о ядовитости лягушки, что защищает ее от хищников, так как нами не обнаружены никакие ядовитые вещества в его составе. Возможно, окрашивание совсем не несет никакого практического значения. Тем не менее, сейчас эта специфическая черта нового вида лягушки продолжает оставаться для нас загадкой", - заключил Хертц.

Лягушечьи икринки чувствуют запах смерти

Ученые выяснили, что лягушки учатся определять опасность по запаху еще до вылупления из икринок.

Кожа плохо пахнущих лягушек – сокровищница новых антибиотиков

Как полагают ученые, одни из самых неприятно пахнущих на Земле земноводных созданий обладают кожей, производящей целый ряд антибактериальных субстанций, которые в будущем вполне могут стать подходящим оружием для борьбы с инфекциями устойчивыми к антибиотикам. Исследование земноводных животных, настолько зловонных, подобно гнилой рыбе, например, что ученые дали им определение "душистые лягушки", было опубликовано в журнале Journal of Proteome Research.

В каком цвете видят мир животные