22/05/2012

Новые методы исследования планет солнечной системы

Доставка людей на поверхность Марса является большой проблемой, состоящей из нескольких шагов, самым трудным и опасным из которых, вероятно, является спуск на планету. Благополучное приземление на другую планету трудно даже для вездехода, не говоря уже о космическом корабле, несущем людей на борту. Но компания Telerobotics смогла предложить уникальную альтернативу — посылать на исследование планеты астронавтов, но держать их на орбите, в то время как на поверхности планеты будут работать контролируемые роботы, выполняющие всю важную работу за человека.

Ученые НАСА предполагают использовать методы Telerobotics как повсеместное средство для исследования космоса, устраивая симпозиум в начале следующего месяца, чтобы обсудить возможные предварительные испытания такой стратегии. Наряду с обеспечением безопасности для космонавтов, находящихся на низкой орбите планеты, где возможные опасности уже вполне преодолимы, этот подход решил бы некоторые из проблем коммуникации, постоянно возникающие при исследовании в космосе.

Радиосвязь между Землей и Марсом может занимать от 8 до 40 минут, в зависимости от того, где в данный момент расположены планеты. Из-за этого программирование задач для «марсохода» занимает много времени. Чтобы облегчить коммуникацию Земли и вездехода на Марсе, новый марсоход получил некоторые модернизации, таким образом, некоторые задачи он смог решать самостоятельно, например, что именно исследовать, а у готовящегося нового марсохода – Curiosity, также есть несколько расширенных автономных способностей, наиболее важные из которых касаются его системы посадки на планету.

Но даже с продвинутой системой принятия решений, марсоходы все еще испытывают недостаток в человеческом вмешательстве в исследовательский процесс, которое может привести к новому открытию. Наличие людей на орбите Марса стирает временную задержку коммуникации, и может позволить проводить намного более быстрые исследования.

Управляемые человеком роботы уже выполняют невероятно кропотливые задачи на Земле, такие как, например, хирургия, и ученые уже довольно поднаторели при разработке межпланетных вездеходов. Начальные испытания вышеописанных методов исследования планет сначала проведут на Земле, с моделируемой окружающей средой Марса, а будущие тесты, скорее всего, будут направлены на управление роботами на Луне, осуществляя их контроль с орбиты.

Марсоход «Бруно» проходит испытания перед экспедицией на Марс

Для проверки всех систем исследовательского аппарата «Bruno» ученые сконструировали небольшой полигон с поверхностью, имитирующей условия красной планеты. Тренировочная площадка для марсохода представляет собой огромный ангар, вместимостью, превышающей 250 тонн песчано-грунтовой смеси. Новый аппарат, созданный специально для экспериментальных исследований красной планеты, развивает скорость 2 сантиметра в секунду

Марсоход наткнулся на камень

С марсоходом, ежедневно штудирующим поверхность красной планеты, буквально вчера случилась поломка, образованная обыкновенным камнем, случайным образом, попавшим в шину. Как вскоре стало известно, камень не помешал работе марсохода, однако остановил его на несколько минут. Размер, попавшего в шину марсохода камня, настолько мал и незначителен, что работу аппарат продолжил практически сразу. В ближайшие часы аппарат

Марсоход NASA Curiocity передал на землю несколько снимков из космоса

Неуправляемый космический аппарат в виде марсохода, разработанного инженерами американского центра космических полетов «NASA» под именем «Curiocity» недавно сделал несколько снимков из космоса с успешной передачей их на землю. На изображениях, сделанных встроенными камерами марсохода, четко видна планета Церера, диаметром свыше 950 километров и небесное тело Веста в расположении между поясом юпитера и красной планеты.