25/04/2012

Астероид размером с микроавтобус пролетел над Калифорнией

Ученые установили, что яркий объект, пролетевший с громким  гулом, над Невадой и Калифорнией в воскресенье рано утром, был ни чем иным, как метеором огромных размеров.

Это метеор, по сведениям исследователей, являлся астероидом, влетевшим в атмосферу нашей планеты с невероятной скоростью – 15 километров в секунду или 54 000 километров в час. В полете он постепенно превращался в большую шаровую молнию, выделяя при этом количество энергии, сравнимое с 3.8 килотоннами тротила. В итоге, метеор упал и разбился в горах Сьерра – Невада, в Калифорнии. Глава NASA's Meteoroid Environment Office Билл Кук расценил это как "большое событие".

"Я не утверждаю, что был взрыв мощностью 3.8 килотонн на территории Калифорнии" сказал Кук в интервью Spaceweather.com. "Я говорю, что метеор обладал таким количеством энергии прежде, чем израсходовал ее в атмосфере. Наши карты показывают местоположение распада энергии в небе, и этот распад никоим образом не достиг земли".

Кук продолжил, что метеор, вероятно, проник очень глубоко в атмосферу, производя сильный звуковой гул, который испугал жителей всех близлежащих областей. Согласно Агентству Рейтерс, в Карсон-Сити, Невада, почти у всех автомобилей в городе сработали автомобильные сигнализации.

После некоторых грубых вычислений Кук был в состоянии оценить массу летящего объекта - приблизительно 70 метрических тонн. Это считается довольно большим космическим метеоритом. Благодаря этой оценке он также смог вычислить приблизительный размера метеора: «Предположив плотность в 3 грамма на кубический сантиметр (плотность твердой скалы), я вычислил, что размер метеора был приблизительно равен 3-4 метра в диаметре – другими словами размером с микроавтобус».

"Элизабет Силбер из Западного Университета искала инфразвуковые сигналы от последствий взрыва" сказал Кук. "Инфразвук - очень низкочастотный звук, который может путешествовать на большие расстояния. Были зарегистрированы мощные сигналы на 2 станциях, позволяя методом триангуляции вычислить координаты источника энергии - 37.6N, 120.5W. Координаты отмечены желтым флагом на карте выше".

Примечательно, что предполагаемый размер «Калифорнийской шаровой молнии» всего чуть больше, чем размер трехметрового астероида, который взорвался над Суданом в 2008 году. Хотя при этом, суданский метеорит выделял энергию всего 1.1-2.1 килотонн тротила.

«На сей раз, мы не смогли точно определить появление астероида над Калифорнией, но зато мы знаем, где он разбился. Возможно, это - хорошее время, чтобы послать охотников за метеоритом к горе Сьерра» закончил Кук.

Оригинал (на англ. языке): Physorg com