16/04/2012

Загадочные темные регионы на Марсе состоят из стекла

Эти темные и загадочные образования на Марсе, состоят, преимущественно, из стекла, которое было образовано в ходе извержений вулканов.

Площадь этих темных регионов составляет более 10 миллионов квадратных километров. Они расположены в северных марсианских низменностях, но их точный состав все еще остается не до конца ясным. Спектральные измерения показали, что они отличны от других темных регионов Красной планеты, состоящих, в основном, из базальта.

Бриони Хорган и Джим Белл из Аризонского государственного университета в Темпе, проанализировали ближнюю инфракрасную область спектра этого региона с помощью вращающегося на околомарсианской орбите Марс-экспресса. Характер спектра поглощения указывает на вулканическое стекло с примесями железа - блестящую субстанцию, напоминающую обсидиан, которая образуется когда магма остывает слишком быстро и минералы не успевают перейти в кристаллическую форму.

Стекло, вероятно, принимает форму зерен размером с песчинку, как это происходит в богатых стеклом регионах Исландии. Спектральный анализ показал, что эти песчинки покрыты кварцевой оболочкой.

На Земле, такие оболочки вокруг вулканического стекла, образуются под воздействием воды. Но пока остается неизвестным, каким образом стеклянные зерна образуются на Марсе. Хорган считает, что вполне вероятен сценарий взаимодействия марсианских вулканов с водяным льдом и снегом. Если это так, то этот регион является одним из лучших кандидатов для поиска жизни, из-за наличия богатой химическими элементами воды - ключевого ингредиента жизни.

Оригинал (на англ. языке): Newscientist.com

Новое стекло прочней, чем сталь

Стекло, которое по силе и прочности не уступает стали? Новый вид стрессоустойчивого металлического стекла, был разработан и протестирован Национальной Лаборатории в Беркли Департамента Энергетики США совместно с Калифорнийским Технологическим Институтом

В нашей галактике астрономы обнаружили необычный нимб

Американскими учеными при помощи мощного телескопического аппарата «Хаббл» недавно было обнаружено громадное газовое облако, схожее по форме с ангельским нимбом. Данный феномен ученые решили изучить предельно внимательно и с полной ответственностью. К сожалению, на протяжении несколько месяцев им так и не удалось установить, что представляет собой облако газа. По предварительной версии, газ формируется из тёмных материй, находящихся

Ученые разработали новое водоотталкивающее стекло без бликов

Исследователи из Массачусетского технологического института (МТИ) научились создавать противотуманное, самоочищающееся стекло, которое не производит бликов. Новый способ создания поверхностной структуры стекла, разработанный в МТИ, позволяет производить полностью прозрачное стекло, сведя практически до нуля количество отражаемого света. Новое стекло значительно отличается от обычного тем, что оно не создает бликов, а также еще одним свойством - капли воды отскакивают от его поверхности подобно крошечным резиновым мячикам.