30/03/2012

Переутомление ведет к частичному отключению работы мозга

Мозг является одной из самых неизведанных и сложных частей организма человека. И как ни парадоксально, чем больше ученые его исследуют, тем загадочней он для них становится. Так, совсем недавно специалисты открыли еще один необычный процесс, происходящий в мозге. Оказывается, что при ощущении сильного переутомления, некоторое количество нейронов отключается даже во время бодрствования, а остальные продолжают поддерживать активность организма.

К такому интересному выводу пришли американские и итальянские ученые в ходе совместного сотрудничества. Однако они считают, что такая особенность функционирования нашего мозга - отключение нейронов - плохо сказывается на работе всей нервной системы и отчетливости, с которой решаются те или иные задачи. Подобные выводы были сделаны на основе ряда экспериментов, проведенных на лабораторных грызунах.

Испытание предусматривало вживление электродов в мозг животных и ограничение их сна на четыре часа. Внешне крысы выглядели достаточно активными, тогда как некоторые нейроны в их мозге «спали». Подопытные животные, которые не высыпались, совершали множество мелких ошибок во время выполнения определенных задач. Тем не менее, на общей энцефалограмме исследователи не смогли обнаружить «уснувшие» клетки мозговой ткани. Специалисты уверены, что мозг именно таким способом защищается от глобальной перенапряжённости, которую он не способен контролировать.

Ученые восстанавливают нейроны, что позволяет мышам снова ходить после паралича, вызванного повреждением спинного мозга

В исследовании 2018 года, опубликованном в журнале Nature, исследовательская группа выявила метод лечения, который стимулирует аксоны - маленькие волокна, соединяющие нейроны и обеспечивающие им связь - к регенерации после повреждения спинного мозга у грызунов. Но даже после успешной регенерации аксонов через тяжелые повреждения спинного мозга, достижение функционального восстановления оставалось значительной проблемой.

Медицинский сонник расскажет о скрытых заболеваниях

Британские ученые из университета Лафборо считают, что правильное толкование снов может информировать человека о наличии тех ли иных заболеваний. Специалисты составили медицинский сонник, описывающий связь между сновидениями определенного содержания и заболеваниями. Частые кошмары, как выяснилось, тревожат человека при мигренях, патологии сердечно-сосудистой системы, а также при приеме лекарственных препаратов группы бета-адреноблокаторов. Кошмары, как правило, связаны с ухудшением во время сна кровотока в головном мозге, полагают ученые.

Решена еще одна загадка на пути к вечной молодости

Шванновские клетки (нейролеммоциты), производящие миелин, обладают способностью, которой позавидует любая стареющая голливудская звезда: они способны снова становиться молодыми. Согласно недавнему исследованию, опубликованному в журнале "Cell Biology", ученый Дэвид Б. Паркинсон и его коллеги из Университетского колледжа Лондона нашли белок, возвращающий клеткам молодость. Это исследование может помочь ученым понять, почему некоторые болезни нарушают нормальную выработку миелина.