20/02/2012

ВОЗ наложила гриф секретности на исследования о птичьем гриппе

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что исследования мутации вируса птичьего гриппа H5N1не будут опубликованы, пока не будет оценен уровень риска таких публичных действий. По данным представителей ВОЗ, подобная договоренность была осуществлена между ВОЗ и Национальным консультативным советом по биобезопасности США (NSABB).

NSABB немного ранее настаивал на том, чтобы два недавних исследования ученых были подвержены цензуре перед публикацией. Решение полностью засекретить все данные ученых было принято согласно результатам долгих переговоров, которые велись между авторскими коллективами, редакциями научных изданий, представителем NSABB, Пола Клейма, и руководителями различных лабораторий ВОЗ.

Беспокойство NSABB связано с работами нидерландских и американских исследователей, в которых изучается путь мутирования вируса H5N1 в штамм, способный свободно распространяться от человека к человеку. Данный тип вируса может стать причиной пандемии. Специалисты NSABB выражают опасения относительно того, что данные исследования могут послужить террористам для создания нового биологического оружия и стать причиной пандемии, которая окажется страшнее «испанки», потрясшей мир в 1918-1919 годах и убившей до 40 миллионов человек.

«В данном случае безопасность здоровья общества доминирует над раскрытием всей информации этих двух исследований. Сначала нужно устранить общественную обеспокоенность и тревогу, появившуюся вокруг недавних исследований», — отметил Кейджи Фукуда, представитель ВОЗ.

В прошлом году научные исследования мутации вируса H5N1, до сих пор передаваемого человеку лишь от птиц, были подготовлены двумя командами ученых — из Университета Роттердама и Университета Висконсина. Им удалось искусственным путем добиться мутации вируса, которым млекопитающие заражались от своих собратьев. Результаты исследования планировали опубликовать в двух всемирно известных научных изданиях — Nature и Science. Но в декабре прошлого года NSABB потребовало у руководства редакций изъять из статей информацию, представляющую потенциальную опасность. ВОЗ выразила возмущение данной цензурой, хотя объявила запрет на появление исследований.

Наряду с этим Брюс Альбертс, главный редактор журнала Science, сообщил, что, скорее всего, сведения вирусологов будут все же опубликованы как в егоиздании, так и в Nature. Однако сроки пока остаются неизвестны.

Медики рассказали о пробиотиках – простуда и грипп

Ученые провели 18 месячное исследование, в котором изучали влияние пробиотиков (лактобактерий и бифидобактерий) на детей в возрасте от 3 до 5 лет. Было отмечено, что после применения антибиотиков у детей было меньше обусловленных простудой и гриппом симптомов, более быстрое время восстановления. В частности: 1) в группе принимавших лактобактерии детей было на 53% меньше лихорадки, на 41% меньше кашля и на 28

Ученые разработали эффективное средство от пандемического гриппа

Международная исследовательская группа произвела новый белок, который может сражаться со смертельными эпидемиями гриппа. Исследование, опубликованное на обложке текущего издания Nature Biotechnology, демонстрирует способ использования произведенных протеинов в качестве противовирусных средств, которые повреждают ключевые функции вируса гриппа, утверждает Тим Витехэд, доцент химического машиностроения и материаловедения в Университете штата Мичиган.

Птичий грипп передается от человека к человеку

Штамм вируса H7N9, который известен как птичий грипп, передается среди млекопитающих, следовательно, передается от человека к человеку, передает агентство Франс Пресс, ссылаясь на доклад специалистов из Китая. В рамках данного эксперимента ученые университетов Шаньтоу и Гонконга установили присутствие механизмов передачи вируса среди подопытных хорьков. Ранее было известно, что в цепи заражения самым первым звеном выступают птицы, только не фиксировалось случаев передачи среди млекопитающих.