19/02/2012

Искусственные листья могут стать новым источником энергии

Технология "искусственных листьев" может прийти на смену нефти, обеспечив энергией корабли, самолеты и автомобили. Ученые планируют разработать технологию переработки углекислого газа в углеводородное топливо посредством фотосинтезирующих бактерий. Исследователи выразили надежду на то, что эта технология появится в течение следующих двух лет, а первая демонстрационная система в течение следующих пяти лет.

Совсем недавно ученые из Университета Глазго совершили прорыв в этом направлении. Они открыли, что этот процесс может протекать с применением электричества вместо света. Нефть будет использоваться для хранения энергии.
В своей речи на ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию науки (ААСРН), в Ванкувере, Канада, профессор Ричард Коджелл заявил: "Большой проблемой на данный момент является то, что большая часть возобновляемых источников энергии создает электричество. Это хорошо, но у нас нет хорошего способа хранения электричества".
"Необходимо научиться сохранять эту энергию в виде некой жидкости, доступной по мере надобности. Мы изучаем фотосинтез, с целью создания его улучшенной и более эффективной копии".
"В последние несколько месяцев мы осознали, что в качестве источника энергии этих реакций может использоваться электричество".

Профессор Коджелл описал будущие энергетические станции в виде баков с бактериями, создающими большое количество горючего. Микроорганизмы будут расщеплять углекислый газ в потенциально углеродно-нейтральном процессе, который, возможно, позволит снизить содержание парниковых газов в атмосфере.

Профессор Коджелл надеется проверить эту технологию в течение следующих двух лет и разработать небольшую демонстрационную систему в течение следующих пяти. Он добавил: "Я был бы очень разочарован, если это не будет работать в реальном мире в течение следующих 30 лет".

Для этого необходимо модифицировать сине-зеленые водоросли, которые обладают всем необходимым для фотосинтеза, чтобы они могли черпать энергию от электричества, а не от солнечного света. Это достижимо посредством внедрения генов от других бактерий, которые поглощают электричество с помощью волосо-подобного выроста под названием фимбрия.

"Если эта мечта осуществиться, то у нас будут контейнеры с сине-зелеными водорослями, которые будут соединены с электродами", - сказал профессор Коджелл. "Поступающий ток будет предоставлять им энергию для преобразования углекислого газа в углеводороды". Этот проект уже получил государственное финансирование в размере 3 миллионов долларов.

Оригинал (на англ. языке): Dailymail.co uk