16/02/2012

Китайское растение спасет от старения и склероза

Экстракт, извлеченный из корней вечнозеленого растения с красиво спадающими ветвями под названием дихройя противолихорадочная (Dichroa febrifuga), которое произрастает в Тибете, заставляет клетки организма "думать", что они голодают. Кустарниковое растение, высота которого достигает 1 метра, принадлежит семейству гортензиевых и используется, как правило, для озеленения интерьеров. На протяжении многих тысячелетий экстракт применялся в древности в китайской медицине в качестве действенного средства от малярии.

Теперь ученые Гарвардской стоматологической школы (Harvard School of Dental Medicine) в Бостоне склонны утверждать, что действующий компонент из экстракта, именуемого галофугинон, вполне может стать сильнейшим оружием в борьбе с рассеянным склерозом и старением организма, как передает издание New Scientist.

Группа исследователей под руководством профессора Трейси Келлер определила, что данное вещество способно блокировать иммунные реакции организма, которые способствуют развитию болезней. По словам исследователей, клетки тормозят процесс синтеза не столь важных для их выживания протеинов в случае дефицита аминокислот.

Вещество галофугинон имитирует процесс аминокислотного голодания посредством блокирования фермента определенного вида и инициирует целый поток биохимических реакций, который в науке известен как AAR (amino acid response). Таким образом, AAR препятствует росту малярийных паразитов, а кровяные клетки в свою очередь перестают производить белки, которые являются причиной воспаления.

Подробно изучив механизм действия галофугинона, исследователи пришли к заключению, что он может послужить достаточно эффективным средством, в методике лечения различных аутоиммунных заболеваний. Кроме того, они отметили, что голодание в умеренной степени может увеличить продолжительность жизни человека, а поскольку галофугинон создает имитацию состояния голода, то не исключено, что волшебный экстракт корней кустарника способен замедлить необратимые процессы старения человеческого организма.

Исследование было подробно описано в текущем выпуске научного журнала Nature Chemical Biology.

Счастье – лекарство от преждевременного старения

Исследования, которое проводилось в течении 8 лет учеными из Лондонского университетского колледжа, помогло установить, что счастливые люди значительно медленнее стареют. К изысканию было привлечено 3 тыс. человек. Добровольцами стали мужчины, а также женщины. Условие, которое при отборе ставилось, заключалось в том, что возраст их должен был быть больше 60 лет. В итоге оказалось, что люди, которые относились положительно ко всему окружающему и радовались жизни, не так интенсивно снижали жизненные

Ученые могли бы остановить старение, если бы не…

Ученые из Университета Осаки обнаружили белок, который оказывает прямое влияние на старение человека, и даже нашли способ воздействия на него, что позволяет практически полностью прекратить старение клеток, а следовательно, и организма человека. Японские специалисты выяснили, что за старение клеток в организме человека отвечает белок C1q. Он был известен и раньше, но ученые полагали, что он, также как и остальные белки в системе комплемента, служит для защиты организма от инородных агентов и участвует в формировании иммунной системы.

Ученые остановили старение клеток крови