11/02/2012

Ученые разработали новое средство для быстрого срастания костей

Нарушение целостности человеческих костей и последующее их лечение является довольно болезненным процессом, связанным с длительным периодом реабилитации, особенно для людей пожилого возраста. Ученые уже много лет находятся в поисках эффективных терапевтических методов, которые успешно смогут применяться в травматологии. И вот совсем недавно исследователям из центра регенеративной биологии университета Джорджии удалось  сделать новое открытие в области восстановления ускорения заживления переломов.

Это стало возможно благодаря разработанному ими новому методу лечения, основанному на использовании стволовых клеток. Выращенные взрослые стволовые клетки добавляли в состав геля, который обладал лечебными свойствами. Клинические испытания заживляющего средства группа ученных во главе с доктором ветеринарного колледжа Джонном Перони провела на лабораторных крысах. В  течение двух недель места переломов у грызунов обрабатывались гелем. В результате исследователями было отмечено ускоренное заживление ран у животных. Крысы спокойно перемещались по клетке, поднимались на задние лапки, не подавали никаких признаков болезни.

Для более точного подтверждения полученных результатов тестирование супергеля начали проводить на более крупных животных: овцах и свиньях. По сведениям ученых, оно должно завершиться к середине 2012 года. И только после этого «волшебная шпаклевка» испытания будут проводиться на людях. В первую очередь исследователи своим изобретением хотят помочь главным образом раненым солдатам, у которых сложные переломы чаще всего приводят к ампутации конечности или к долгой до полугода реабилитации поврежденной кости. Как утверждает Стив Стайс, один из авторов исследования, их революционный метод поможет избежать таких серьезных осложнений и сократит процесс срастания поврежденной кости до одного месяца

Стволовые клетки живут дольше организма

Ученые обнаружили, что стволовые клетки погибают не сразу же после смерти живого организма, а живут в мертвом теле не менее семнадцати дней. Казалось бы, кому может прийти в голову искать в мертвом теле живые клетки. Всем понятно, что без питательных веществ и кислорода клетки жить не могут, а кто обеспечит их этим в умершем организме? Однако французские ученые, выключив логику, решили проверить, есть ли живые клетки в мертвом теле, причем их интересовали не вообще клетки, а лишь стволовые клетки.

Менструальная кровь - ценнейший источник стволовых клеток?

Исследователи, ведущие поиск новых источников стволовых клеток для использования в регенеративной медицине, обнаружили новый потенциально неограниченный, всегда доступный и недорогой источник стволовых клеток - менструальную кровь.

Бактерии перемещаются по организму на стволовых клетках