07/09/2011

Сенсация в Австрии: археологи обнаружили гладиаторские руины

Они жили в тесных клетках и сходились друг с другом в смертельных поединках. Такова была судьба обитателей сенсационного научного открытия, о котором объявили в понедельник: хорошо сохранившейся школы гладиаторов в Австрии.

Руины Карнунтума являются частью 50 000 города, который находился в 45 километрах к востоку от Вены. Около 1700 лет назад это был процветающий торговый и военный центр, который находился на перепутье между отдаленными азиатскими территориями Римской империи и ее европейскими землями.

Руины были обнаружены при помощи радара и все еще остаются под землей. Но официальные лица заявили, что эта школа не уступает знаменитой и крупнейшей в своем роде школе гладиаторов в Риме - Ludus Magnus. По их словам, австрийская находка сохранила даже больше деталей, чем знаменитые римские руины, вплоть до деревянного столба в центре тренировочного пространства и тренировочной имитации врага, на которой юные гладиаторы оттачивали свою технику.

"Это мировая сенсация"", - сказал губернатор этой австрийский провинции, Эрвин Проэлл.

Гладиаторский комплекс является частью бывшего города, который простирался на территории в 10 квадратных километров. Этот археологический памятник посещают сотни тысяч туристов в год. Как сообщили официальные лица, дата начала раскопок гладиаторской школы будет назначена после того, как эксперты разработают план, позволяющий провести их наиболее оптимальным образом.

Хотя раскопки на этом месте начались еще в 1870 году, на данный момент удалось раскопать меньше одного процента. Это связано как с большим количеством подземных объектов, так и с необходимостью проведения кропотливых работ по восстановлению уже раскопанного.

В состав комплекса входили около 40 крошечных спальных клеток гладиаторов, пространные банные площади, тренировочный зал с обогреваемым полом и административные здания. Как показало радиолокационное сканирование, за стенами этой территории находится кладбище, на котором хоронили убитых во время тренировок.

По словам археологов, в ходе тренировок "определялась рыночная цена и судьба гладиаторов". В то же время, у них появлялся шанс выжить, прославиться и возможно даже получить свободу.

"В том случае, если они были успешны, у них появлялся шанс прославиться, получить статус 'суперзвезды' и даже стать свободными", - сказал глава парка Карнунтум, Франц Хьюмер.

На севере Египта обнаружен затерянный город

Древний город, существовавший примерно четыре тысячи лет назад в эпоху среднего царства фараонов, археологи раскопали на севере Египта, как сообщили местные средства массовой информации. Согласно сведениям, представленным госминистерством по делам древностей, при раскопках в провинции Кальюбия, учеными были найдены останки поселений, датируемые приблизительно 2000-1700 годами до н.э. Среди находок были фрагменты жилых домов, руины королевских дворцов и большое кладбище с высеченными из камня гробницами. В тот период

Библейский город обнаружен у Галилейского моря в Израиле

Археологи раскопали город возрастом более 2000 лет на северо-западном побережье Галилейского моря в Израиле, в долине Гиносар. Руководитель группы археологов, сделавших открытие, Кен Дарк (Ken Dark) из Университета Ридинга в Великобритании (University of Reading in the U.K.), отметил, что руины древнего поселения, возможно, принадлежат городу Далманутха (Dalmanoutha), который описывается в Евангелие от Марка. Именно в этом месте, согласно библейскому писанию, Иисус уплыл, после того, как накормил 4000 человек

Останки 3-х тысячелетнего дома найдены в Эквадоре

Археологи Эквадора и Франции во время раскопок в Амазонии обнаружили руины жилого строения, построенного примерно 3 000 лет назад. По словам Стефена Ростэйна, руководителя исследовательской группы, на сегодняшний день это самое древнее археологическое открытие, сделанное в амазонском районе Эквадора. На месте раскопок археологи нашли место очага и пустоты, где когда-то был деревянный столб, некоторые фрагменты керамики и камни, как сообщил ученый. Находка была сделана в провинции Пастаса близ города Пуйо.