22/07/2011

Ученые Германии создали лекарство от ВИЧ инфекций

Кокаин, аспирин, кофеин, героин, женьшень, никотин... Список мощных медикаментов произведенных естественным образом растениями можно продолжать бесконечно. Но к несчастью, ни одно из растений не обладает лекарственными свойствами способными бороться с ВИЧ инфекциями. То есть, ни одно из растений не обладало подобными свойствами, пока исследователи из Института Фраунгофера в Германии не создали генетически модифицированные табачные растения с целью производства специально спроектированных антител, которые способны предотвратить передачу чрезвычайно опасного вируса.

Недавно Великобритания одобрила метод терапии антителами, произведенными из генетически созданного табака в Институте Фраунгофера для использования в эксперименте, в котором примут участие 11 человек. В ходе испытания будет проверена безопасность и качество антитела произведенного из растения и разработанного для того, чтобы останавливать передачу ВИЧ между сексуальными партнерами в процессе полового акта, при касании непосредственно вагинальной полости. Это является первым примером осуществления такого испытания в Европе, где как правительства, так и граждане продолжают в своем большинстве относиться скептически к генетически модифицированным продуктам.

"Это красный день в календаре в этой области исследования" – отметила Джулиан Ма (Julian Ma), профессор Молекулярной Иммунологии в Университете Лондона и исследователь данного проекта. " Одобрение Контролирующих органов Медицины и Здравоохранения (MHRA) на проведение испытаний на людях, является подтверждением того, что моноклональные антитела могут быть произведены в растениях с тем же качеством, что и те, которые были приготовлены с использованием существующих стандартных производственных систем. Это то, в достижение чего многие люди склонны не верить".

Большинство биофармацевтических компаний-изготовителей к настоящему времени сделали слишком дорогостоящими необходимые в производстве продукты брожения, которые содержат бактерии или клетки млекопитающих животных. Поддерживая идею создания лекарств на основе генетически модифицированных растений, можно было бы уменьшить финансовые издержки и, следовательно, внести огромный вклад в систему здравоохранения во всем мире, улучшая доступ к определенным медицинским препаратам в слабо развитых странах. Это особенно важно для ВИЧ инфекций, поскольку пациенты в бедных странах с широко распространенными проблемами СПИДа редко имеют доступ к дорогим медикаментам, которые уже сделали болезнь менее опасной в развитых странах.

"У нас теперь есть в Европе возможность для производства современных лекарств, основанных на трансгенных растениях, которые уникальны во всем мире, хотя для налаживания производства потребуется немало лет и значительное количество инвестиций" – сказал Райнер Фишер (Rainer Fischer), профессор из Института Молекулярной Биологии и Прикладной Экологии Фраунгофера. "Это одобрение является трамплином для европейской биотехнологии растений и позволит реализовать многие важные медицинские продукты.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience  Перевод: М. Гончар

Ученые создали искусственную медузу из сердца крысы и силикона

Биоинженеры создали искусственную медузу из силикона и мышечных клеток крысиного сердца. Это синтетическое создание, прозванное медузоидом, внешне выглядит как цветок с восемью лепестками. Когда медузоида помещают в электрическое поле, то он начинает пульсировать и плывет совсем как его природный сородич. "Морфологически говоря, мы создали медузу. Функционально, мы создали медузу. Генетически, это мышь", - сказал Кит Паркер, биофизик из Гарвардского университета, возглавлявший эту работу. Данный проект описан в журнале Nature Biotechnology.

Ученые приблизились к созданию препарата от всех штаммов малярии