28/06/2011

Астрономы обнаружили спящие и бодрствующие галактики

Астрономы исследовали удаленные регионы Вселенной и открыли, что галактики демонстрируют один из двух типов поведения: они или бодрствуют или спят. Или активно формируют звезды или вообще не формируют новых звезд.
Ученые уже несколько лет знали о том факте, что галактики, расположенные относительно недалеко от нас, входят в одну из этих двух категорий. Новое исследование удаленных областей Вселенной показало, что даже очень юные галактики, находящиеся на расстоянии 12 миллиардов световых лет, также спят или бодрствуют. А это значит, что такое поведение характерно для галактик в течении более 85 процентов истории Вселенной, поскольку когда мы смотрим на удаленные галактики, то видим их в прошлом, из-за того, что свету требуется время, чтобы долететь до Земли.
"Тот факт, что мы видим спящие юные галактики в отдаленной Вселенной, очень примечателен", - сказала Кейт Уитакер, аспирантка Йельского университета и ведущий автор исследования, которое было опубликовано в журнале Astrophysical Journal.
Чтобы определить, в каком из этих состояний находится галактика, Уитакер с коллегами изготовили набор фильтров, каждый из которых чувствителен к своему участку спектра света. Эти фильтры применялись на четырехметровом телескопе обсерватории Китт-Пик в пустыне Сонора, штат Аризона. В течении 75 ночей они изучали отдаленные регионы Вселенной и собрали свет от 40 000 галактик, среди которых были как расположенные по соседству, так и находящиеся на удалении в 12 миллиардов световых лет. Проведенное исследование, является самым глубоким и полным из когда-либо произведенных на этих расстояниях и длинах волн света.
оманда определяла тип дуального поведения галактик на основе цветовых характеристик света, который они излучали. Из-за физики процессов формирования звезд, активные бодрствующие галактики выглядят более синими, тогда как свет пассивных, спящих галактик, стремится к красному краю спектра.
Исследователи обнаружили, что активных галактик намного больше, чем пассивных. Это согласуется с превалирующей сегодня точкой зрения, согласно которой, галактики вначале активно формируют звезды, а затем этот процесс останавливается.
"Мы не видели много галактик в промежуточном состоянии", - сказал Питер Ван Доккум, Йельский астроном и соавтор статьи. "Это открытие демонстрирует, как быстро галактики переходят из одного состояние в другое, от активного формирования звезд к полному затишью".
Проснуться ли спящие галактики, или останутся в таком состоянии навсегда, пока остается под вопросом.
"Мы надеемся выяснить, перемежаются ли периоды сна и бодрствования галактик или впадая в спячку они уже никогда не просыпаются", - сказал ван Доккум. "Также, остается вопрос о том, сколько времени требуется галактике, чтобы уснуть, и можем ли мы обнаружить галактику, которая находится в процессе засыпания"