04/03/2011

Магнитный север смещается в сторону России все быстрее

Магнитный север, точка на Земле, которая притягивает северный полюс стрелки компаса, сдвигается со скоростью более 64 километров в год. По геологическим меркам - это очень быстро. Он смещается от Канады к России.

В результате, все, кто использует компас, в том числе для уточнения данных навигационных GPS-систем, должны быть осведомлены о сдвиге, чтобы сделать необходимые поправки в маршруте и прибыть именно туда, куда они и намеревались. Это касается пилотов, штурманов и даже туристов.

"Вы можете отклониться от маршрута на пару километров или на несколько сотен километров, в зависимости от того, как далеко идете", - сказал Мэтью Брок, работающий в фирме, ремонтирующей компасы.

Хотя магнитный сдвиг не оказывает большого влияния на повседневную жизнь простых людей и не представляет опасности для Земли в целом, но он обходится в миллионы долларов авиационной и морской индустриям, которые вынуждены тратиться на обновление навигационных систем и карт.

За последнее столетие, сдвиг ускорился. В начале прошлого века, он двигался с черепашьей скоростью 14.5 километров в год, а в начале нашего разогнался до 56 километров в год. Это ускорение произошло в рамках природного цикла.

"Через 10-20 лет, он может снова замедлиться", - сказал геофизик Джеффри Лоу.

В настоящий момент, стрелка компаса отходит на один градус каждые пять лет. Соответственно, авиационные компании вынуждены сверять свои данные каждые пять лет.

Поскольку система GPS определяет местоположение на основе данных полученных со спутника, то на нее этот сдвиг никак не повлияет.

"В случае выхода из строя других систем навигации на корабле или самолете, вы будете вынуждены воспользоваться компасом", - сказал Том Картьер, старший инструктор фирмы Maritime Professional Training  из города Форм-Лодердейл.

Картьер рассказал, что большие суда и самолеты оборудованы сложными электронными навигационными системами, но большинство небольших кораблей и самолетов используют магнитные компасы и сильно от них зависят.

"У них нет средств на сложные системы", - сказал он.

Нефтяные компании также зависят от точной информации о позиции магнитного севера. Они используют прибор, похожий на компас, чтобы определить под каким углом бурить скважину.

"Они не бурят вниз по прямой", - сказал Джеффри Лоу. "Им нужно точно направить головку бура в нужном направлении".

Но не только люди чувствуют на себе влияние магнитного сдвига. Птицы, которые улетают зимой на юг и некоторые морские черепахи, которые мигрируют из Африки в Южную Америку, вынуждены приноравливаться к изменениям, чтобы выбрать верный маршрут.

Оригинал (на англ. языке): Sun-sentinel

Ученые измерили скорость расширения Вселенной

Она равна 73.8 км/сек./мегапарсек. Итак, что значит это число? В 1998 году, ученые открыли, что Вселенная не только расширяется, но делает это со все более увеличивающейся скоростью. Используя для вычислений яркость определенного типа звезд и сверхновых звезд, они смогли рассчитать точное значение ускорения Вселенное

Магнитное поле Земли ослабевает

Изменения магнитного поля Земли происходили в прошлом не раз. Известно, что поле меняет направление в среднем примерно раз в 250 тысяч лет. Однако последний существенный сдвиг магнитных полюсов, так называемый переход Брюнес-Матуяма, произошел уже более 780 тыс. лет назад. Очевидно, что смена магнитных полюсов должна произойти в "ближайшем" будущем.

Ураган Айрин - факты на сегодняшний час