04/03/2011

Новые условия для существования жизни на других планетах

Приливы и отливы могут преобразовать так называемую "годную для жизни зону" вокруг мало массивных звезд вовсе непригодной для жизни. Это – основной результат анализа, недавно проведенного и опубликованного группой астрономов под руководством Рене Хеллера (Ren? Heller) из Астрофизического Института Потсдама(AIP).

Внесолнечные планеты или экзопланеты известны своим существованием за пределами нашей солнечной системы с 1995 года. В поисках жизни в космическом пространстве ученые фокусируют свое внимание на экзопланетах, которые расположены в годной для жилья зоне. Это означает то, что они орбитируют солнце на расстоянии, где температуры на планетарной поверхности допускают присутствие жидкой воды. Вода считается незаменимым и важным компонентом для жизни. До настоящего времени предполагалось, что два основных показателя определяют температуру на планете: расстояние до центральной звезды и состав планетарной атмосферы. Изучая приливы и отливы, вызванные маломассовыми звездами на примере их потенциальных компаньонов, чьи условия схожи с земными, Хэллер и его коллеги решили, что приливные эффекты модифицируют традиционное понятие пригодности зоны для жизни.

Хеллер пришел к таким выводам, основываясь на трех различных эффектах. Во-первых, приливы и отливы могут способствовать тому, что ось вращения планеты станет перпендикулярной своей орбите в течение всего нескольких миллионов лет. Для сравнения ось вращения Земли отклонена на 23,5 градусов – эффект, который является причиной образования времен года. Без этого эффекта на планетах подобных Земле с пригодной для жизни зоной не будет никаких сезонных изменений. На этих планетах будут присутствовать огромные температурные различия между их полюсами, которые будут в постоянном глубоком замороженном состоянии, а их горячий экватор будет испарять любую атмосферу. Это температурное различие будет вызывать сильные ветры и штормы.

Второй эффект этих приливов и отливов – нагревание экзопланеты, подобно приливному нагреву Ио, самого близкого спутника Юпитера, который отличается бурной вулканической активностью.

Наконец, приливы и отливы могут вызвать вращающийся период планеты ("день" планеты), чтобы синхронизироваться с орбитальным периодом ("год" планеты). Эта ситуация идентична положению Луны по отношению к Земле: Луна показывает Земле только один лицо, другая сторона известна как "темная сторона луны". В результате одна половина экзопланеты получает крайнюю степень излучения от звезды, пока другая половина замерзает в вечной темноте.

Годная для жизни зона вокруг маломассовых звезд, следовательно, не очень удобна и может, даже не пригодна для обитания. С точки зрения наблюдателя маломассовые звезды пока были самыми перспективными кандидатами экзопланет пригодных для жизни. Теперь, в виду сведений Хеллера, стандарты экзопланет подобных Земле, которые уже считались годными для жизни, должны быть пересмотрены с учетом приливных эффектов.

Хеллер и его коллеги применили свою теорию к GI581g: главный кандидат среди экзопланет, который недавно был признан пригодным для обитания. Они находят, что вероятно на GI581g нет времен года, и что ее день синхронизирован с годом. Там на планетарной поверхности, скорее всего, нет никакой воды, что делает планету непригодной для жизни.

Хеллер отметил следующее: "Я думаю, что шансы для существования жизни, на экзопланетах в традиционной годной для жизни зоне вокруг маломассовых звезд равны нулю, в виду приливных эффектов. Если вы хотите найти вторую Землю, то, кажется, вам нужно сначала искать второе Солнце".

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily  Перевод: М. Гончар

Ученые выдвинули новую гипотезу происхождения жизни на Земле

Уже много лет ученые ломают голову над вопросом, пытаясь узнать, как могла возникнуть жизнь во всем своем многообразии из неживой материи. Исследователи из университета Санта Фе представили новую междисциплинарную теорию, объясняющую тайну мироздания. Жизнь на планете возникла одновременно с формированием независимой способности к развитию, а также способности фиксировать углерод, что очень сложно. Дело в том, что углекислый газ, находящийся в его составе на Земле, является очень устойчивым соединением

Названы планеты, которые более пригодны для жизни в сравнении с Землей

Планеты, которые подходят для существования жизни, необязательно должны являться похожими на Землю, при этом условия могут быть на них даже комфортнее, полагают ученые. При поиске пригодных для жизни планет астрономы стараются отыскать те объекты, которые похожи на Землю, говорят Рене Хеллер, Университет Макмастера в Гамильтоне, а также Джон Армстронг, Государственный университет Вебера в Огдене. "Однако условия на прочих планетах могут быть наиболее подходящими для развития и зарождения жизни

Телескоп "Кеплер" обнаружил три потенциально обитаемые экзопланеты

Новые данные, полученные с телескопа "Кеплер", позволили американским астрономам обнаружить в созвездии Лиры – небольшом созвездии северного полушария – три экзопланеты, на которых может существовать жизнь. В научном центре Эймса (Калифорния) сообщили, что черты, по крайней мере, двух объектов очень схожи с Землей. "Речь идет, в частности, о планетах "Кеплер-62ф" и "Кеплер-62e", - пояснил представитель центра. - Первая превышает габариты Земли в 1,4 раза, тогда как вторая, более крупная, превосходит в 1,6 раза нашу планету".