17/02/2011

Два новых растения обнаружены в Испании

В то время как считалось, что почти каждый вид растения на полуострове Иберия, ныне Пиренейский полуостров, был идентифицирован, испанские исследователи обнаружили Taraxacum decastroi и Taraxacum lacianense, два одуванчика в Пиренейских горах и Кордильерах. Это открытие подтверждает привилегированную позицию Испании как очага биологического разнообразия.

"Очень трудно теперь найти новый вид растений в Испании. Это зависит от сложности группы растений, которые вы изучаете" – сообщил Антонио Галан де Мера, главный автор анализа и исследователь Отдела Биологии (Ботаника) в Университете Сан-Пауло в Мадриде агентству SINC.

Согласно сведениям анализа, опубликованного в издании Annales Botanici Fennici, идентифицировать эти два новых растения было совсем нелегкой задачей. "Мы должны были сравнивать их с многочисленными видами из Европы (всей Испании и Португалии), которые были даны нам из коллекций наших коллег" – сообщил Галан де Мера.

Taraxacum decastroi и Taraxacum lacianense – это растения с длинными листами и небольшой пыльцой, поскольку они размножаются посредством семян без оплодотворения. У них также, по описанию ученых, есть "ярко выраженные" плоды с небольшим "украшением", которое отличает их от других видов на полуострове.

Растение T. decastroi, которое названо в честь натуралиста Эмилио де Кастро и Перез де Кастро, родом из пихтовых лесов Пиренеи, Лериды, тогда как T. lacianense, впервые обнаруженное Жозе Альфредо Висенте Ореллана, растет в березовых лесах гор Монте де Леон, особенно в области Ласиана. Оба вида растений живут во влажных средах и сталкиваются с некоторыми угрозами.

"Растение Taraxacum lacianense живет в средах, которые очень подвержены засухе. Кроме того, болотистая местность, в которой оно растет, находится в березовых лесах гор Монте де Леон, где производится угольная добыча" – объяснил биолог.

Описание Taraxacum decastroi и Taraxacum lacianense представляет собой два новых дополнения к цветочному биоразнообразию полуострова Иберия, которые присоединятся к более чем 50 различных видов среди семейства Taraxacum на Иберийском полуострове. Оба вида относятся к семейству Taraxacum reophilum, растущих в Альпах.

"В Испании невозможно определить количество новых растений, которые остаются неоткрытыми, хотя исследования рода могут в любой момент выбросить сюрприз" – заявил исследователь, который к настоящему времени изучает другой "вероятно" новый вид в провинции Мадрида, относящийся к лесной группе. Группа ученых также обнаружила другие виды в Португалии, Сеговии и Астурии.

Два новых вида будут включены в главу, посвященную роду Taraxacum в работе Flora Ib?rica, которая была опубликована Испанским Национальным Научно-исследовательским Советом (CSIC) в 1986 году.

По материалам портала www.greenrussia.ru узнайте больше о растениях!   М. Гончар