06/01/2011

Птицы снова падают с неба, на этот раз уже в Луизиане

Официальные источники Соединенных Штатов сообщили о втором за эту неделю случае необъяснимой массовой смертности птиц. На этот раз мертвые птицы были обнаружены на юге США, в штате Луизиана.

Неизвестный инцидент стал причиной того, что около 500 птиц были обнаружены мертвым в приходе Pointe Coupee Parish. Об этом рассказала Оливия Ваткинс (Olivia Watkins) из Отдела Живой природы и Рыбного промысла в штате Луизиана.

Виткинс сказала, что проводится исследование, в ходе которого пытаются выяснить причину смертельных случаев, которые повторились спустя всего несколько дней после того, как тысячи птиц были обнаружены мертвым в соседнем Арканзасе.

"Мы отправили образцы в лабораторию в Миссури и ждем с нетерпением получения результатов" – сказала она.

Нэнси Лэдбэттер (Nancy Ledbetter) из организации Game & Fish Commission в Арканзасе сообщила, что официальные представители в этом штате ожидают результатов исследования, чтобы узнать причину смерти 5000 черных дроздов в небольшом городе Биби, а также 80000-100000 мертвых рыб обнаруженных в реке Арканзас около 160 километров от берега. "Мы все еще не верим, что происшествия с мертвой рыбой и птицами как-то связаны между собой" – добавила она.

Официальные представители сказали ранее, что одной из возможных причин такого сбоя мог стать переполох испуганных птиц, взметнувшихся в темноту от фейерверков по случаю Новом Года. А, как известно, черные дрозды обладают слабым ночным зрением и могут погибнуть после столкновения с домами, деревьями и другими напуганными птицами. По официальным источникам, полученным из Арканзаса, предварительное исследование не показало никаких признаков болезни у мертвых птиц и, что они умерли в результате "острой физической травмы". У двух дюжин из них были повреждения головы, шеи, клюва или спины.

Около 50 мертвых птиц были найдены около линий электропередач, расположенных 30 или 40 футов от Шоссе Луизианы 1. Около четверти мили далее, была обнаружена вторая группа из 400 или более птиц, лежавших по всему шоссе.

Дэн Кристол (Dan Cristol), профессор биологии и основатель Исследовательского Института Поведения Птиц в Колледже William & Mary, сообщил, что птицы Луизианы, возможно, были больны или напуганы и согнаны со своих насестов и затем попали на провода линий электропередач. "Они, как правило, не садятся на линии электропередач без причины" – отметил он.

В Биби, жителям, празднующим Новый Год, пришлось наводить порядок, собирая мертвых окровавленных черных дроздов. Некоторые предполагают, что причиной трагедии стала плохая погода. Другие считают, что одна запутавшаяся птица могла привести всю стаю к фатальному происшествию. Существует даже забавное мнение школьников о том, что птицы совершили массовое самоубийство.

Официальные представители все же заявили, что точно установить причину такой огромной смертности птиц не удастся.

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар