02/12/2010

Составлен список самых выдающихся инноваций в биологии

Новые технологии, которые двигают биологию вперед с невероятной скоростью, стали предметом оценки группы экспертов, которые выбрали топ-десять самых выдающихся инноваций.

Под номером один, в списке, составленном журналом The Scientist, находится так называемое "третье поколение" секвенираторов генов от американской компании Pacific Biosciences.

Аппарат стоимостью в 700 тысяч долларов - первый в своем роде анализатор ДНК, который может делать анализ в реальном времени на основании всего одной молекулы.

Многие компании вступили в конкурентную борьбу в бурно растущей области персонализированной геномики, что обещает в будущем принести медицину нового поколения.

Американская компания Sigma-Aldrich, ведущий производитель биохимических и органических химикатов для исследований, предоставляющая сделанные по заказу колонии клеток для фармацевтических компаний.

"Молекулярное хирургическое вмешательство в организм млекопитающего - это трудная и изматывающая работа", - заметил Нейл Келлэхер, эксперт по биосинтезу из Северо-Западного университета, который был одним из четырех судей, составлявших список.

Многие компании нуждаются в более тонко спроектированных клетках, способных выкачивать протеины и особых клетках, которые копируют специфические заболевания человека, сказал он.

Одним из продуктов фирмы iCell Cardiomyocytes являются, по сути, клетки человеческого сердца в пробирке.

Cellular Dynamics International из Висконсина, переделывает человеческие фибробласты - клеточные строительные блоки соединительной ткани - в так называемые плюрипотентные стволовые клетки. Затем, они перепрограммируются в смесь клеток, из которой состоит человеческое сердце.

"Это необходимо для разработки лекарств", - пояснил представитель компании. "Кардиотоксичность - это серьезная проблема в фармацевтике и вторая по частоте причина отзыва партий таблеток с рынка".

Еще одной инновацией, стал первый и единственный ручной прибор для подсчета клеток, сделанный массачусетской компанией EMD Millipore.

Прибор обтекаемой формы, напоминающей что-то среднее между электронным термометром и шприцом, продается за 2 995 долларов.

Семь из десяти компаний, попавших в список, находятся в США, а оставшиеся в Британии. Британский журнал The Scientist - является одним из самых популярных научных изданий в мире.

Названы основные причины смертности