20/11/2010

Что делает нас умными?

Эстроген – эликсир для мозга, он формирует умственную деятельность у людей и животных, а также помогает при лечении таких нарушений мозга как, например, болезнь Альцгеймера и шизофрения. Но благотворное влияние долгосрочной терапии эстрогеном, прописываемой женщинам во время менопаузы, теперь стало достаточно спорным вопросом из-за исследования, показывающего, что это может увеличить риск возникновения рака, заболеваний сердца и инфаркта.

Северо-западные Медицинские исследователи обнаружили, как можно использовать преимущества эстрогена без риска для здоровья. Используя специальный состав, они разработали новый способ, который позволяет имитировать эффект эстрогена в клетках коры мозга. Ученые также раскрыли, как эстроген физически работает в клетках мозга, повышая умственную деятельность, что не было известно раньше.

Когда ученые применили новый метод, технически известный как активизация рецептора эстрогена, они стали свидетелями значительного увеличения ряда связей между клетками мозга или нейронами. Эти связи, названные дендритические хребты (dendritic spines), представляют собой небольшие мосты, которые позволяют мозговым клеткам говорить друг с другом.

"Мы создали больше мест, что обеспечит большую связь между клетками" – сказал главный разработчик, Дипак Сривастава (Deepak Srivastava), профессор неврологии в северо-западной Медицинской Школе Университета Фейнберга. "Мы формируем больше мостов, поэтому больше информации может переходить от одной клетки к другой".

Сведения были представлены 17 ноября в издании Neuroscience 2010.

Предшествующее исследование показало, что увеличение дендритических хребтов улучшает умственную активность у животных. Что касается людей, то у пациентов с болезнью Альцгеймера или шизофренией часто наблюдается сокращение этих хребтов.

"Мы думаем, что существует прочная связь между количеством дендритических хребтов и нашей умственной деятельностью" – сказал Сривастава. " Основная теория заключается в том, увеличение количества хребтов могло бы стать способом лечения серьезных умственных болезней". Северо-западные ученые также обнаруживали то факт, что эстроген может быть произведен в клетках коры головного мозга. Они идентифицировали что ароматаза, фермент необходимый для производства эстрогена, должен быть в точном месте мозговой клетки, чтобы создавать больше дендритических хребтов.

Затем, Сривастава сказал, он планирует и далее работать над идентификацией ключевых молекул, участвующих в производстве дендритического хребта и использовать их так же как рецептор эстрогена для того, чтобы, в конце концов, получить возможность для лечения шизофрении и других умственных нарушений.

Ник Брэндон (Nick Brandon), глава отдела психиатрии в фармацевтической компании Pfizer Incorporated добавил следующее: "Мы очень поражены результатами, данными в этой области. Существует уже много литературы и информации о роли эстрогена в умственных болезнях. Эти сведения расширяют наше понимание специфических функций нейронов. Как только мы начнем полностью понимать эффекты этих специфических составов рецептора эстрогена в предварительных испытаниях, мы сможем разработать надежные методы лечения умственных нарушений, депрессии и шизофрении".

українська версія: Що робить нас розумними?

Ученые обнаружили ген, делающий одних людей умнее других

Калифорнийские ученые сообщили о том, что смогли, наконец, ответить на вопрос, почему все-таки одни люди умнее других. Они полагают, что все дело в гене, который отвечает за размер мозга и делает одних людей в определенной степени умнее остальных. Такие выводы были сделаны исследователями после того, как в процессе изучения причин генетических заболеваний головного мозга, ими была обнаружена некоторая вариация гена HMGA2.

Ученые заявляют, что к дельфинам необходимо относится как к 'негуманоидным личностям'

Дельфинов объявили вторыми по интеллекту созданиями после людей. Ученые заявляют, что они настолько умны, что к ним необходимо относится как к 'негуманоидным личностям'. Исследования дельфинов показали, насколько их общение схоже с человеческим

Пять невероятных предсказаний о будущем от журнала TIME

TIME делает предсказание, согласно которому наш вид может устареть к 2045 году, когда ведущее место займет искусственный разум. Технологическая сингулярность, когда прогресс ускорится настолько, что это сделает невозможным какие-либо предсказания о дальнейшей судьбе цивилизации, становится все ближе.