13/11/2010

Светящиеся деревья заменят уличное освещение

Ученые из Тайваня обнаружили, что золотые наночастицы могут делать листья растений светящимися красноватым свечением. Они наткнулись на это открытие, ища способ создать высокоэффективное освещение, подобное технологии LED, но без использования токсичных химикатов, таких как фосфорная пудра. Одно из применений, которое придумал ведущий исследователь доктор Йен-Хсун Су, это придорожное освещение посредством обработанных золотом деревьев, которое обеспечит достаточный уровень освещенности, одновременно экономя энергию и поглощая углекислый газ.

Биолюминесценция и альтернативная энергия: Биотопливо можно рассматривать как своего рода топливо первого поколения, замена один к одному(литр на литр) реального топлива. Биолюминесценция делает в этом направлении шаг вперед, перекладывая генерацию энергии на посторонний объект, вместо использования обычного топлива. Как пояснил доктор Су, хлорофилл может светиться под воздействием высокочастотного ультрафиолетового света, но золотые наночастицы возбуждаются даже от намного более коротких волн. Распространяя наночастицы особой формы в листве растения Бакопа каролинская, команде Су удалось сделать так, что хлорофилл стал светиться.

Золото и стабильность: Биолюминесценция - это всего лишь один пример того, какую роль может играть золото в деле экологической безопасности в будущем. Исследователи из Гарвардского университета используют золотые наночастицы для разработки энергоэкономичного нетоксичного метода производства запахов и тканей, а ученые из национального института стандартов и технологий использовали золотые наночастицы для "выращивания" светоизлучающих нанопроводов.

Оригинал (на англ. языке): Cleantechnica

Исследователи считают, что тропический плод поможет в лечении рака

Исследователи QIMR Berghofer Medical Research Institute считают, что семена тропического дерева Blushwood могут быть эффективны в лечении многих видов рака. Австралийские ученые заявили, что первоначальные испытания препарата из тропических плодов оказались эффективны на 70 процентов, в том числе в испытаниях на домашних животных. Так, введение одной инъекции экспериментального препарата EBC-46 привело к быстрому разрушению моделей опухолей человека.

Археологи установили время, в котором жил Будда