11/11/2010

Покупая продукты, обратите внимание на упаковку

Ученые Университета Торонто недавно обнаружили, что химические вещества, используемые для обработки стеклянных и металлических упаковок для продуктов и мешков для приготовления воздушной кукурузы в микроволновой печи, могут попадать в организм человека вместе с пищей и способствовать химическому заражению крови.

Перфторированные карбоксиловые кислоты (рerfluorinated carboxylic) или PFCA – продукты распада химических веществ использованных, для производства небьющихся, водонепроницаемых и устойчивых к пятнам товаров, начиная с кухонной посуды, одежды и заканчивая пищевыми упаковками. Кислоты PFCA, наиболее известная из которых перфтороктановая (perfluorooctanoic) кислота (PFOA), обнаружены в организмах людей по всему миру.

"Мы подозревали, что основной причиной наличия PFCA в человеческом организме может быть употребление и метаболизм полифторалкиловых фосфатных эстеров (polyfluoroalkyl phosphate esters) или PAP" – сообщает Джесика Деон (Jessica D'eon), аспирантка Отдела Химии в Университете Торонто. "Кислоты PAP применяются для того чтобы придать антижировые свойства бумажным упаковкам, используемым для фаст фудов, и мешкам для приготовления воздушной кукурузы в микроволновой печи".

В эксперименте, проведенным учеными, в организм крыс были введены кислоты PAP, и затем в течение трехнедельного периода прослеживалась концентрация кислот PAP и метаболиты PFCA, включая кислоты PFOA в крови животных. Подверженность человеческого организма кислотам PAP уже была установлена учеными в предшествующем анализе. Исследователи использовали концентрацию PAP, замеченную прежде в человеческой крови вместе с концентрацией PAP и PFCA наблюдаемой в организмах крыс, чтобы вычислить процент подверженности человеческого организма кислотам PFOA в результате метаболизма PAP.

"Мы обнаружили, что концентрация кислот PFOA в результате метаболизма PAP была значительной и решили, что именно метаболизм кислот PAP мог быть основным источником кислот PFOA в человеческом организме" – сообщает Скотт Мабэри (Scott Mabury), руководитель исследования и профессор Отдела Химии в Университете Торонто.

"Это открытие очень важно, поскольку мы бы хотели контролировать подверженность человеческого организма химическому воздействию, но это возможно, только если мы понимаем источник подверженности. Кроме того, некоторые объясняют это заражением окружающей среды химическими веществами, не обращая внимания на то, как много этих веществ используется в настоящее время в производстве.

"В этом анализе мы четко демонстрируем, что использование кислот PAP в производстве продовольственных товаров может привести к химическому заражению крови человека".

Интерес властей к этому вопросу существенно увеличился. Правительства Канады, Соединенных Штатов и Европы объявили о своих намерениях начать широкие и долгосрочные проверки программ для этих химических веществ. Результаты этого исследования обеспечивают ценную дополнительную информацию для лиц, уполномоченных сообщать в соответствующие органы об использовании кислот PAP в производстве товаров для пищевых целей.

Исследование было опубликовано 8 ноября в издании Перспективы Здоровья Окружающей Среды. Исследование было профинансировано Советом Естественных Наук и Научно-исследовательского Проектирования Канады.

Алкоголь в конце рабочего дня вызывает ожирение

Многие люди уже привыкли расслабляться в конце рабочего дня, употребляя такие слабоалкогольные напитки как, например, вино или пиво. Однако подобное увлечение, как выяснили ученые, может оказать крайне негативное воздействие на организм и отразиться на фигуре. Исследование показало, что такой способ снятия стресса и у женщин, и у мужчин увеличивает вероятность развития ожирения. Специалистами из Национального института по изучению алкоголизма было установлено, что если человек выпивает даже незначительное

Работаем над иммунитетом ребенка

До 12 лет иммунная система человека только формируется и не может полностью очищать организм от инфекций и вирусов. И именно на этот возраст приходится знакомство ребенка с коллективами, сначала детского сада, затем школы. Ребенок начинает болеть «сериями», не успевая восстановиться. Иногда дети болеют простудами и гриппом до 10 раз за год. Поэтому самые заботливые мамочки перед первым сентября озабочены вопросом: чем укрепить

Мысли о еде помогают избавиться от лишнего веса

Учеными из университета в Ливерпуле было установлено, что мысли о пище, часто преследующие находящегося на диете человека, не мешают ему, а скорее наоборот, помогают ему худеть. При этом все зависит от воображения человека : чем красочнее и аппетитнее он сумеет представить себе блюда, которые он нередко употреблял до диеты, тем меньше он будет съедать пищи за обедом. Исследователи из Великобритании уверены, что контролировать режим здорового питания можно с помощью концентрации мыслей о еде, а вовсе не методами жестких ограничений.