06/11/2010

Удав может выводить потомство без спаривания

Сведения, что полностью перевернули взгляд десятилетних научных теорий на воспроизведение рептилий, представили исследователи Государственного Университета штата Северной Каролины, обнаружив, что самка удава способна дать потомство без спаривания.

Более всего поразительно то, что открытие показывает, что малыши рожденные таким способом бесполого воспроизведения обладают такими характерными признаками, которые прежде считались невозможными.

Большой выводок детенышей, все из которых женского пола, произведенный "супермамой" показывает, совершенное отсутствие влияния самца – никаких генетических отпечатков того, что самец участвовал в воспроизводительном процессе. Более того весь выводок сохранял редкую рецессивную цветовую мутацию своей матери.

Это впервые обнаруженное бесполое воспроизведение, известное в научном мире как партеногенез, ученые приписывают боа. Доктор Уоррен Буф (Warren Booth), исследователь в энтомологии и ведущий автор анализа сообщает, что результаты нового открытия могут заставить пересмотреть ученых теории воспроизведения рептилий, особенно среди более простого змеиного вида подобно удаву.

Анализ опубликован в он-лайн версии Письма Биологии, в журнале Королевское Общество.

Змеиные половые хромосомы отличаются немного от млекопитающих – мужские клетки змей имеют две хромосомы Z, тогда как женские клетки змей имеют Z и хромосому W. Пока в анализе видно, что все детеныши женского пола, появившиеся в результате бесполого воспроизведения, имеют хромосомы WW, феномен, по словам ученых, о котором ранее и предполагать не могли. Такие самки с WW хромосомами могли прежде быть произведены только через сложную обработку в лабораторных условиях, и только у рыб и земноводных животных.

Дополнительно к этой странности размножения примешивается еще и тот факт, что в течение двух лет, та же самка удава производила не один, а два разных змеиных выводка, все из которого были женского пола с хромосомами WW и материнской редкой цветовой мутацией. Один выводок содержал 12 малышей, а второй – 10. Но это было, не потому что ей недоставало мужского участия в процессе: самка осуществляла уже прежде спаривание с самцами змеи, до того, как она родила редкий выводок. Разносторонняя супермама прежде воспроизводила потомство "старомодным способом" – спариванием с самцом – перед ее двумя случаями бесполого воспроизведения.

Доктор Уоррен Буф сомневается, что это редкий тип воспроизведения потомства был вызван изменениями в окружающей среде. Он отмечает, что нарушения и изменения в окружающей среде или повседневной жизни, связанное с возникновением бесполого воспроизведения у некоторых видов рыб и других животных, у боа не происходило.

Возможно, что эта змея является неким генетическим уродом природы, но, по словам, Уоррена, бесполое воспроизведение потомства у змей может быть более распространенным, чем люди на самом деле думают.

"Репродуцирование обоих способов может стать революционным" – добавляет Д-р Буф. "Если подходящие самцы отсутствуют, зачем тратить время, когда у вас есть потенциал, чтобы самим создавать свои копии? А потом, когда появится подходящая пара, можно опять вернуться к половому воспроизведению".

Д-р Буф, который сам содержит и разводит рептилий, теперь взял на попечение одну из молодых самок, принимавшую участие в анализе. Когда питомец достигнет половой зрелости в течение нескольких лет, исследователь будет внимательно наблюдать за тем, будет ли она спариваться с самцом, выведет ли потомство самостоятельно или будет применять два способа подобно своей матери. В любом случае, эти WW-хромосомные самки будут продолжать свой род "мощных девушек", воспроизводя потомство любым способом, но чтобы в нем были особи женского пола.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily  Перевод: М. Гончар

Безжалостные удавы способны чувствовать пульс своей жертвы

Удав обыкновенный способен чувствовать сердцебиение своей жертвы в момент ее удушения, поскольку это подает ему сигнал о состоянии жертвы, как сообщили ученые. В анализе, опубликованном в среду в журнале Biology Letter, эксперты по змеям из Колледжа Дикинсона в Карлисле, Пенсильвании задумались над тем, как удав понимает, что его добыча находится уже в безжизненном состоянии и может быть проглочена. Расчет времени предназначенного для удушения жизненно важен для этих змей.

Ученые, возможно, нашли способ лечения гипертонии

Более 40 лет ученые искали натуральный гормон, способный выводить натрий из организма. На основе этого гормона могли бы создаваться безопасные и эффективные лекарства для борьбы с повышенным кровяным давлением - гипертонией.

В Мексике обнаружена рыба с ужасающими гениталиями