25/10/2010

Фламинго наносят естественный "макияж" на перья в брачный период

Фламинго используют естественную косметику для своих перьев, чтобы выделяться из стаи и привлекать партнеров, таковы результаты нового исследования Жуана Амата (Juan Amat) и его коллег из Университета Биологии в Испании. Их коллективный анализ впервые продемонстрировал, что птицы наносят цветные пигменты (каротеноиды), выделяемых секрецией их уропигиальных (uropygial) желез в косметических целях. Уропигиальная или копчиковая железа обнаружена у большинства птиц и расположена у основания хвоста.

Анализ опубликован в он-лайн версии журнала Behavioral Ecology and Sociobiology.

Существует подтверждение, что цвет перьев птиц может измениться из-за снашивания, фотохимических изменений, случайного или преднамеренного окрашивания. Некоторый вид птицы модифицируют цвет своих перьев, умышленно используя субстанции, которые произведены самими птицами или внешними источниками. К субстанциям, произведенным птицами, относятся секреции копчиковой железы, которая может вырабатывать апельсиновый, красный или желтый цвета.

Профессор Амат и его научно-исследовательская группа изучала сезонные изменения окраски оперения относительно деятельности в период ухаживаний самого большого фламинго Phoenicopterus roseus живущего в Испании. Затем они искали пигменты, которые могут подкрашивать оперение в секрециях копчиковой железы и на поверхности перьев. Они также понаблюдали, как связано отображение специфического поведения птиц с приобретением и поддерживанием окраски своих перьев. Наконец, они сравнили синхронизацию окраски в косметических целях с годовой воспроизводительной деятельностью – особенно в период откладывания яиц.

Они обнаружили, что оперение фламинго было более ярким и красочным в течение периодов спаривания птиц, а в течение остальной части года происходило выцветание перьев. Это выцветание происходило вскоре после того, как птицы начинали откладывать выводок. Они также заметили, что птицы переносили каротеноиды от своей копчиковой железы к перьям, совершая трения головой о свою шею, грудь и основание хвоста. Поскольку такое поведение наблюдалось чаще в периоды, когда птицы собирались в группы, а выцветание перьев происходило после откладки яиц, авторы считают, что первичная функция окраски в косметических целях фламинго может быть обусловлена выбором партнера в брачный период.

Исследователи заключили: "Наши сведения о фламинго имеют важный смысл для теорий выбора партнеров и привлечения внимания, выделяя ключевую роль контролирования цвета оперения птицами, чтобы улучшать эффективность привлечения". Все подробности о главных событиях дня информеры новостей сообщат нам.

Что ожидает нашу планету при столкновении с марсом?

Учеными из института космических технологий в Калифорнии недавно было выдвинуто интересное предположение о том, что может произойти с нашей планетой в случае столкновении с марсом. При помощи моделирующей технологии ученые пришли к доказательству того, что наша планета скоро обретет еще один естественный спутник, схожий с луной. Согласно теории, луна была сформирована при столкновении прото-земли с планетой, обладающей размерами марса