18/09/2010

Ученые создали Лунный сад

Луна, как известно, далеко не самое благоприятное место для выращивания фруктов и овощей. Недостаток атмосферы и природной воды, экстремальные температуры и влияние космических лучей создают существенные препятствия для будущих жителей, которые хотят навсегда поселиться на Луне. Размышляя над этими проблемами, ученые попытались соорудить лунную теплицу, которая предназначена для выращивания таких растений как, например, картофель, арахис, томаты и перцы в экстремальных условиях лунного климата.

Разработанная Филом Сэдлером (Phil Sadler), Джином Джиакомелли (Gene Giacomelli) и другими исследователями Университета Аризоны, теплица длиной 18 футов будет сооружена под поверхностью Луны, чтобы предотвратить влияние смертельно опасных космических лучей и солнечных вспышек. Растения смогут расти без почвы в теплице благодаря гидропонной технологии, обеспечению минеральными и питательными веществами и длинным конвертам, которые держат семена на месте, в то время как они начинают расти.

Теплица разработана таким образом, чтобы растения могли получать углекислый газ, исходящий от дыхания астронавтов. Кроме того, даже вода для растений может быть извлечена из человеческой мочи. Астронавты не должны будут опускаться под поверхностный слой Луны, чтобы доставлять эти компоненты растениям; углекислый газ и вода будут поставлены в подземную теплицу с поверхности Луны через герметические баки. Аналогичным образом будет проникать к растениям и солнечный – через волоконно-оптический кабель.

Исследователи сконструировали теплицу так, чтобы ухаживать за ней можно было даже на расстоянии, выращивая продукты к очередному прибытию астронавтов. Целая система может поместиться на диске небольшого диаметра, посланного на Луну, и развернута в течение 10 минут. С опцией наблюдения и управления с Земли при помощи сенсоров и камер, потребуется около 30 дней для того, чтобы овощи выросли и поспели.

"Представьте себе это как механизм робота, который обеспечивает пищей, кислородом и свежей питьевой водой прибывающих астронавтов" – сообщил прессе Джиакомелли.

Лунная теплица содержит приблизительно 220 фунтов влажного растительного материала, который может обеспечить 53 кубами питьевой воды и 0.75 фунтами кислорода в течение суточного периода, поглощая при этом около 100 киловатт электричества и 1 фунт углекислого газа.

Многие характеристики сада заимствованы у Палаты Культивирования Южного Полюса (South Pole Growth Chamber) здесь на Земле. Этот проект был разработан для решения продовольственных проблем в те месяцы года, когда циркулирующие океанские течения отрезают полюс от остальной части мира. Исследователи также предлагают использование аналогичной технологии в городских садах перенаселенных областей, где плодородная почва встречается редко.

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар