09/09/2010

Создан световой тягач

Световые тягачи - это энергетические лучи, которые могут перемещать объекты. Они упоминаются во многих фантастических книгах. Но сейчас они стали реальностью, по крайней мере, в части перемещения очень маленьких объектов.

Исследователи из Австралийского Национального Университета объявили о создании прибора, который может перемещать маленькие частицы на расстояние в полтора метра, используя исключительно силу света.

Физики уже давно научились манипулировать крошечными частицами на маленьких расстояниях с помощью лазеров. Никого не удивишь оптическими пинцетами, которые могут перемещать частицы на несколько миллиметров.

Андрей Род, разработчик этого устройства, рассказал, что существующие оптические пинцеты способны перемещать частицы размером с бактерию на расстояние в несколько миллиметров, но только в жидкой среде. Их новый прибор способен перемещать объекты на расстояние в сто раз больше, на метр и более.

Устройство действует посредством облучения полым лазерным лучом крошечных частиц стекла. Воздух, окружающий частицы нагревается, в то время как центр луча сохраняет свою температуру. Когда частицы начинают смещаться из центра к краям лазерного луча, нагретые молекулы воздуха выталкивают частицы обратно в центр.

Небольшое количество света проникает и в среднюю часть луча, нагревая воздух с одной стороны частицы и толкая ее вдоль лазерного луча. Если расположить второй лазер на противоположной стороне от первого, то регулируя яркость этих лучей, можно задавать направление и скорость движения частицы.

По словам Рода, эта техника, скорей всего способна перемещать на еще более длинные дистанции.

"С теми частицами и лазером, которые мы использовали, я бы сказал, что 10 метров в воздухе - это не проблема. Максимальная дистанция в 1.5 метра, которую мы смогли достигнуть в ходе опытов, обусловлена ограниченностью размера оптического стола в лаборатории", - сказал Род.

Поскольку данная техника использует нагретый газ для толкания частиц, она не может применяться в вакууме космического пространства, подобно тому, как это было показано в фильме "Звездный Путь". Но на Земле существует множество возможных способов применения данной технологии. Достигнутое расстояние в один метр, на которое команде исследователей удалось переместить частицы, уже позволяет задействовать эту технологию для транспортировки опасных субстанций и микробов, и для взятия образцов и биомедицинских исследований.

"Также существует возможность применения полых сфер для доставки химических реагентов или для хранения микроскопических объектов, но необходимо провести дополнительные исследования, чтобы выяснить процессы, которые происходят внутри полых сфер, в плане температурного режима", - сказал Дэвид МакГлойн, физик из университета в Данди, Великобритания, который не является частью австралийской команды.

українська версія: Створено світловий тягач

Ученые: искусственный фотосинтез скоро заменит нефть и газ

Специалисты по физическим наукам добились максимального уровня производительности во время выработки искусственного синтеза. Результаты поразили широкую общественность, составив 14% от общего КПД. По данным экспертам, спустя пару лет, фотосинтез полностью заменит переработку нефти и газа в водород. Эта технология позволит человечеству выйти на новый этап развития промышленности, дав ответы на миллион вопросов ученых

Ученые научились смотреть на мир глазами мотылька

Ученые из Кардиффского университета смогли на примере глаза мотылька разработать линзу, которую можно будет применять в условиях малой освещенности.

Обнаружена экзосолнечная система гигантских размеров