16/08/2010

В гравитационной "мертвой зоне" около Нептуна обнаружен астероид

Во вселенной существуют области, где гравитационная сила между планетой и Солнцем находится в такой степени равновесия, что позволяет другим меньшим телам оставаться устойчивыми и неподвижными. Эти места названы точками Лагранжа. Так называемые Троянские астероиды обнаружены в некоторых таких неподвижных точках около Юпитера и Нептуна. Троянцы расширяют их планетарную орбиту и помогают астрономам понять, как сформировались планеты, и как развивалась солнечная система. Теперь Скотт Шипард (Scott Sheppard) из Института Земного Магнетизма (Carnegie Institution's Department of Terrestrial Magnetism) обнаружил первый Троянский астероид, имеющий обозначение 2008 LC18, в области Нептуна, где трудно обнаружить равновесие, назвав его точкой Лагранжа L5.

Ученые использовали открытие, чтобы судить о популяции астероида и найти сходства с популяцией астероидов в точке Нептуна L4. Исследование было опубликовано 12 августа, 2010 года в он-лайн выпуске Science Express.

Шипард объяснил следующее: "L4 и L5 Троянские устойчивые области Нептуна расположены под наклоном около 60 градусов впереди и за планетой, соответственно. В отличие от других трех точек Лагранжа, эти две области особенно неподвижны, так что пыль и другие галактические объекты собираются именно там. Мы обнаружили 3 из 6 известных Троянцев Нептуна в регионе L4 в течение последних нескольких лет, но за L5 очень сложно наблюдать, поскольку линия зрения региона находится около яркого центра нашей галактики".

Ученые разрабатывали уникальную стратегию наблюдения. Используя картинки цифровой съемки всего небесного пространства, они идентифицировали места в устойчивых регионах, где пыльные облака в нашей галактике заблокировали фоновый свет звезд в плоскости галактики, обеспечивающий окно обозрения переднего плана астероида. Они обнаружили Троянец Нептуна L5, используя телескоп 8,2 метра японской марки Subaru в Гаваях и определили его орбиту с помощью 6,5-метрового телескопа Magellan в Лас Кампанас, Чили.

"Мы предполагаем, что новый Троянец Нептуна имеет диаметр около 100 километров и, что есть около 150 Троянцев Нептуна аналогичного размера в L5," сказал Шипард. "Это соответствует популяции устойчивого региона Нептуна L4. Это делает Троянцев Нептуна более многочисленными, чем тела, находящиеся в основном поясе астероида между Марсом и Юпитером. Есть Троянцы Нептуна меньших размеров известных просто потому, что они очень слабы, так как они очень далеки от Земли и Солнца".

Троянец L5 имеет орбиту, которая очень наклонена на плоскость солнечной системы, просто подобно нескольким орбитам точки L4. Это предполагает тот факт, что они были захвачены в эти устойчивые регионы в период существования самой ранней солнечной системы, когда Нептун двигался по орбитам значительно отличающихся от тех, на которых он вращается теперь. Сбор астероидов был осуществлен путем медленного, плавного процесса планетной миграции или осваивание гигантскими планетами своих орбит, их гравитационное притяжение могло бы поймать и "заморозить" астероиды в этих точках. Солнечная система была, вероятно, более хаотичным местом в период, когда многие тела вращались на необычных орбитах.

Регион исследованного пространства включает объем, через который космический корабль New Horizons пройдет после его столкновения с Плутоном в 2015. Внимание, скачать информер новостей и узнавать обо всем первым.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily.com Перевод: М. Гончар

Астрономы из Японии обнаружили «космическую магатаму»

Небесный объект, напоминающий по форме магатаму – древнеяпонский амулет – и образованный крайне редким наложением двух галактик, был обнаружен японскими астрофизиками. Одна из галактик «космической магатамы» выступает при этом в роли гравитационной линзы. Краткое содержание работы, опубликованной в журнале Astrophysical Journal, изложено в пресс-релизе на сайте телескопа «Субару». Астрономы исследовали молодую галактику LAE 221724+001716, которая находится в 11,6 миллиардов

В субботу мимо Земли пролетит астероид размером с небоскреб

Астероид 2013 ET размером с 35-этажный дом – около 100 метров – пролетит в субботу, 9 марта, мимо Земли, согласно данным опубликованным на сайте НАСА. Это небесное тело было открыто всего несколько дней назад американскими исследователями в рамках проекта, предусматривающего поиск астероидов Catalina. Величина астероида может составлять в диаметре от 45 до 140 метров. В отличии от другого недавнего "гостя" нашей планеты он пролетит значительно дальше от Земли, чем астероид 2013 EC — в 0,0065 астрономических

В Марс может врезаться астероид?

Существует 1 шанс из 75, что астероид 2007 WD5 врежется в Марс. Ученые не могут дать более точного прогноза, т.к. до конца остается неясной точная орбита астероида. Если астероид и упадет на Марс, то удар придется где-то к северу от того места, где работает марсоход Opportunity. Здесь можно посмотреть видеоролик, созданный NASA, который показывает путь астероида.