07/07/2010

Изготовлена самая холодная антиматерия, когда-либо созданная

Физики, работающие в лаборатории европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН)  на границе Швейцарии и Франции сгенерировали самые холодные частицы антиматерии в истории.

Команда заморозила антипротоны до температуры, ниже, чем поверхность Плутона, а именно до -443 градусов по Фаренгейту (9.26 кельвина), что всего на 17 градусов выше абсолютного нуля. Физики изучали холодную антиматерию, в попытке найти объяснение тому факту, что вселенная состоит из материи, а не из антиматерии.

Для глубокого изучения этой проблемы, команде будет необходимо соединить холодные антипротоны с антивещественным партнером электрона, известным под названием позитрон, для формирования охлажденных атомов антиводорода. Благодаря этому, физики смогут удерживать нейтральные атомы в магнитных ловушках, в целях более тщательного анализа антиматерии.

"Водород - это одна из самых изученных систем в физики", - сказал Джефф Хангст, представитель группы, проводящей исследование антиматерии при низких температурах в ЦЕРН, в Женеве. "Мы бы хотели провести настолько же точные измерения в спектре антивещества".

Антиводородный резервуар для охлаждения собирает большое число частиц в магнитную ловушку с открытым верхом. С течением времени, самые активные частицы выскальзывают из ловушки, в то время как частицы, обладающие меньшей энергией, остаются в ловушке. Ловушка постепенно сжимается, таким образом, что из ловушки могут ускользнуть все более холодные частицы, оставляя, в конце концов, только самые холодные частицы.

"Это тот же принцип, благодаря которому ваш кофе остывает, когда стоит на столе", - сказал Хангст, имея ввиду процесс, когда самые горячие молекулы кофе испаряются первыми, оставляя позади более холодные.

Предыдущий рекорд самой холодной антиматерии был установлен в 1989 году командой Гарвардского университета, которой удалось охладить антипротоны до -272 градусов по Фаренгейту (104.3 кельвина). Посетите новостной портал, спорим, рассуждаем, доказываем.

Замедление течения Гольфстрим повлияет на климат всей Европы

Тёплое морское течение Гольфстрим, оказывающее значительное влияние на формирование погоды во всей Европе, сильно замедлилось. Самая низкая скорость, отмеченная специалистами за последние 5 лет, может стать причиной одного из наиболее суровых зимних периодов в истории этого материка. Свое начало Гольфстрим берет у берегов Флориды, течение несет свои теплые воды через всю Атлантику вдоль восточного побережья Северной Америки к Европе, образуя таким образом достаточно мягкие погодные условия в зимний период в Старом свете.

Ученые впервые создали частицу антигелия