Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
23/05/2010

Магний - супер материал будущего

Магний - супер материал будущего

Для производства автомобилей, возможно, будут в скором времени использовать магниевые сплавы, что приведет, таким образом, к уменьшению как веса, так и расхода топлива, но это произойдет только в том случае, если инженеры смогут разработать технологию промышленно-производственной обработки одного из наиболее широкодоступных металлических элементов на Земле.

Магний горит при высоких температурах, образуя блестящий белый свет, благодаря которому он стал популярным при использовании его в фейерверках и школьных научно-экспериментальных лабораториях. На данный момент возникает потребность в более легких, энергетически-эффективных и щадящих для окружающей среды материалах, что может сделать магний революционным материалом для многих отраслей, начиная с автомобильной и заканчивая мобильной электроникой, говорится в статье, опубликованной 21 мая в очередном выпуске журнала Science (Наука).

Если некоторые технические проблемы, связанные с металлом смогут быть преодолены, легкий вес магния и его уникальные свойства могут сделать этот материал идеальным для использования всего: от автомобилей до батарей.

"Эта задача мотивируется тем, что магний широко распространен в земной коре восьмой из наиболее часто встречающихся элементов, к тому же извлекается из морской воды," пишет автор Тереза Поллок Tеresa Pollock, инженер материаловед Университета Калифорнии Санта Барбара (Santa Barbara).

Изготовителям нравится магний как возможный легковесный материал, поскольку плотность его на 30 %, меньше плотности алюминия, в более чем в четыре раза меньше чем плотность стали, и примерно такая же, как и у многих видов пластмасс.

Удобство в эксплуатации двигателя из магниевых сплавов делает его более щадящей альтернативой для окружающей среды, схожей с легковесным пластмассам, произведенным из нефти.

Производители уже планируют повысить содержание магния в автомобилях, с 11-13 фунтов (норма магния в типичном автомобиле сегодня) до 99 - 353 фунтов (45-160 кг). При расчете экономической эффективности выявлено, что уменьшение веса почти до 50 фунтов (22.5 кг) повысит экономию топлива машины примерно на 1%.

Согласно отчету Совета по Защите Природных Ресурсов (NRDC) этот 1% сокращения потребления топлива машинами по всей стране мог бы сохранить 100,000 баррелей нефти за день.

Магний также является многообещающим материалом для использования в зарядных батареях, включая жидкие батареи, которые помогут сохранять солнечную энергию. Детали, изготовленные из магниевых сплавов, обладают хорошими электромагнитными характеристиками, хорошо экранируют радиочастоты, что делает их привлекательными для использования в сотовых телефонах, ноутбуках, фотоаппаратах, видеокамерах и т. д.

Таким образом, магний является самым вероятным кандидатом на замещение часто используемых металлических материалов, применяемых в инженерных разработках. "Ученые и инженеры должны сначала лучше понять его механическую, химическую и физическую природу", говорит Поллок (Pollock) в своей статье.

Одно из условий наиболее ограничивающее возможность применения магния исходит из его довольно негибкой шестиугольной структуры на атомном уровне - ограничение, которое усложняет для изготовителей процесс прокатывания, выдавливания или протягивания металла для придания ему нужной формы.

Возможным решением проблемы является создание сплавов металла на основе магния с добавлением других элементов, что позволит получить необходимый сплав с заданными свойствами. Некоторые редкоземельные элементы такие как, например, иттрий, лантан, церий, и неодимий могут усилить структуру и свойства магниевых сплавов, но тогда из-за вопросов поставки этих металлов может увеличиться себестоимость материала.

Недавно, двигаясь в этом направлении, исследователи создали новый дешевый сплав, на основе алюминия, кальция и магния, который может стать альтернативой для легковесных и высокотемпературных элементов в автомобильных агрегатах.

С большей долей вероятностью можно сказать, что перспективные сплавы будущего пока еще не открыты. Новые компьютерные модели позволяют ученым и инженерам предсказывать и даже диагностировать преимущества и недостатки вновь создаваемых сплавов, что может ускорить темп развития этих проектов и инноваций.

"Доступность моделирования средствами высокой точности дает больше составляющего пространства для исследований, повышая вероятность того, что новые, оптимальные решения будут найдены," отметила Поллок (Pollock). Вы всегда можете скачать новостной информер и быть  в курсе всех мировых новостей.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience.com перевод: М. Гончар

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала

С этим материалом еще читают:

Новый наилегчайший материал может значительно изменить существующие технологии

Немецкие ученые разработали прочный материал под названием Аэрографит, состоящий, по большей части из воздуха, который открывает широкие возможности для будущего развития электроники. Этот черный как смоль, непрозрачный, пористый, углеродный материал, созданный учеными из Кильского университета и Университета им. Христиана Альбрехта, был описан в научном журнале Advanced Materials. Поскольку Аэрографит электропроводен и так легок, ученые надеются применить его в будущих легких батареях.
 

Китайцы остановили работу супер компьютера

По причине недавних взрывов, произошедших в одном из регионов Китая, власти были вынуждены обесточить работу супер компьютера. Данные об остановке компьютера, носящие официальный характер, были опубликованы во всех средствах массовой информации КНР. Работающий за счет инновационной технологии супер компьютер был расположен в небольшом городке Тяньзинь. Прошлой ночью в регионе были зарегистрированы большие взрывы. Местные жители,
 

Изобретено новое покрытие, отталкивающее любую жидкость

Ученые из Нью-Джерси (штат США) сообщают об успешной разработке нового типа материала, отталкивающего жидкость. Поверхность, покрытая этим материалом, может не только отталкивать жидкость, она может также идеально ее впитывать. Стоит лишь подать электричество.
 
 

Еще из категории технологии:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2024 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна