09/11/2007

Природный гербицид помогает газонной траве выживать

Некоторые виды овсяницы (газонной травы) способны вырабатывать свои собственные гербициды широкого спектра действия, которые подавляют рост окружающих их сорняков и других растений.

На фото: корни овсяницы, выделяющие желтоватое вещество, состоящее, в основном, из аминокислоты "м-тирозин". Слева на фото - химическая структура м-тирозина.

Ученые из Корнеллского университета обнаружили, что аминокислота м-тирозин (или мета-тирозин) выделяется из корней травы в очень больших количествах. Эта аминокислота очень схожа с п-тирозином (пара-тирозином) - одной из 20 основных аминокислот, формирующих белок.

Вначале ученые не поверили, что м-тирозин обладает гербицидными свойствами, но эксперименты показали, что он очень токсичен по отношению к растениям, но не воспринимается грибками, млекопитающими или бактериями. Газонная трава действительно способна сдерживать рост или уничтожать растения, растущие по соседству.

Сам тирозин в чистом виде нельзя использовать в качестве гербицида, т.к. он слишком легко растворяется в воде, но открытие ученых поможет вывести новые виды газонной травы, способной эффективно подавлять рост сорняков.
Кроме того, снизится необходимость в синтетических гербицидах, что благотворно повлияет на окружающую среду.

Сейчас группа ученых проводит эксперименты по применению м-тирозина в качестве уничтожителя растений. Жизнь растений зависит от большого количества другой аминокислоты - фенилаланина, необходимой для биосинтеза древесины, клеток и лигнина.

Фенилаланин, по структуре, очень похож на м-тирозин и п-тирозин. Вероятно, м-тирозин "имитирует" большую концентрацию фенилаланина, что в обычных условиях негативно сказалось бы на биосинтезе самого фенилаланина, подавляя рост растений.

Ученые также пытаются выяснить, почему газонная трава сама не становится жертвой своих же токсинов. Исследователи заметили, что отравленные м-тирозином растения восстанавливались после добавления фенилаланина. На этой основе был сделан вывод, что некоторые виды изучаемых газонных трав способны в избытке производить фенилаланин, чтобы защититься от своего собственного токсина. Хотите быть первым, кто узнает о самом главном - новостной информер бесплатно, будь первым.

Оригинал (на англ. языке):news.cornell.edu

Невероятные свойства яиц могут предотвратить заболевания сердца и рак

Один из видов естественной и наиболее совершенной пищи может быть намного полезней для нас, чем мы прежде думали. В то время как яйца были хорошо известны как превосходный источник белков, жиров, витаминов и минералов, исследователи из Университета Альберты недавно обнаружили, что этот продукт также обладает замечательными противоокислительными свойствами, которые оказывают существенную помощь в предотвращении сердечнососудистых заболеваний и рака.

Вся правда о травяных лекарствах от стресса

Сегодня аптеки предлагают большое разнообразие трав и природных веществ в качестве средств от стресса, но такие продукты, как утверждают эксперты, вряд ли являются надежным решением в напряженных жизненных ситуациях. Существует очень мало подтверждений тому, что данные лекарственные средства обладают длительным действием, как отметил Томас Ленз адъюнкт-профессор фармакологии из Университета Крейтона в штате Небраска. Кроме того, некоторые из них могут вызвать побочные эффекты

Самый долгоживущий организм планеты обнаружен в Средиземном море

Огромные луга "морской травы" Посидонии, которой по оценкам ученых от 80 до 200 тысяч лет, были обнаружены биологами из Австралии в Средиземном море. Организм с самым долгим сроком жизни в мире воспроизводит себя методом клонирования, о чем говорит генетическая идентичность отдельно взятых особей, обильно произрастающих в километрах друг от друга на дне моря. Обычная на первый взгляд морская трава вида Posidonia oceanica способна давать потомство сразу несколькими способами.